Google начинает самый, пожалуй, амбициозный проект за всю свою историю. Интернет-гигант уже давно питает интерес к медицине. И вот теперь он материализуется в нечто действительно глобальное. Компания набирает добровольцев для медицинских экспериментов. Всего на первом этапе их будет 175. Главное условие — все участники проекта, который получил название Baseline, должны быть абсолютно здоровы.
Идея проста: получить наиболее полную информацию о том, что представляет из себя организм здорового человека. Исследовать планируют буквально всё — от примитивных анализов крови и мочи до молекулярной структуры тканей, тонкостей обмена веществ и, наконец, расшифровки генома. Потом все эти данные структурировать, проанализировать и понять, как та или иная болезнь влияет на их изменения.
По словам людей, причастных к проекту, главная цель эксперимента — создание носимого устройства, которое могло бы предупреждать человека о негативных изменениях в его организме. Таким образом, в Google хотят научиться предупреждать самые тяжёлые болезни, включая рак. Причём часть таких носимых устройств уже создана и «подопытные» будут их носить. Из подобных гаджетов пока широко известна только умная линза, анализирующая состав человеческой слезы. Но в лаборатории Google X есть, судя по всему, не только она.
К чему всё это ведёт, в принципе, очевидно. Сбор биометрических данных — это последний тренд на рынке носимой электроники. В то время как моделей тех же умных часов появляется всё больше, функционал их, в принципе, одинаков. И Google явно стремится выгодно выделиться из массы продуктов. Впрочем, есть одна нестыковка: проект Baseline (так, по крайней мере, говорит его руководство) не рассчитан на быстрый результат. Это действительно долгое, дорогое, фундаментальное исследование.
Напомним, почти год назад Google запустил ещё один загадочный проект — создал компанию под названием Calico, которая должна была заняться исследованиями в области продления человеческой жизни. Причём возглавил её тогдашний глава совета директоров Apple Артур Левинсон. С тех пор контора ушла в глухое подполье, о её деятельности вообще ничего неизвестно. Возможно, новый эксперимент Google — как раз её инициатива.