Сделать алкоголь менее вредным могут китайские учёные

Чэнь Янь (крайний слева), ведущий автор исследования и его команда.
Чэнь Янь (крайний слева), ведущий автор исследования, и его команда.

Китайские учёные нашли ген, активация которого может снизить вред от употребления алкоголя. Белок PPP1r3G способствует переработке алкоголя в гликоген, безопасный для организма. В организме человека алкоголь перерабатывается в клетках печени — гепатоцитах, и промежуточные продукты распада алкоголя нарушают течение нормального липидного (жирового) обмена, вызывая жировую болезнь печени.

Открытие сделано сотрудниками Института проблем питания при Китайской академии наук в Шанхае. Ранее работа гена PPP1r3G была изучена недостаточно хорошо. Теперь же показано, что его активация приводит к значительному снижению агрегации жира в печени подопытных крыс.

Исследователи считают, что в будущем препараты, созданные на основе открытого механизма, помогут не только предотвращать поражение печени алкоголем, но будет и средством для лечения сахарного диабета. Однако отмечается, что до клинических испытаний подобного рода средств на людях ещё очень далеко. Сейчас для своих экспериментов учёные используют генетически изменённых крыс.