Компания «Ауди» открыла экспериментальное производство экологически чистого дизельного топлива. Для его синтеза требуются только воздух и вода. Используемая электрическая энергия также имеет экологически чистое происхождение.
Данный проект является очередным шагом германской компании по созданию заменителей традиционного ископаемого топлива. В 2013 году «Ауди» начала синтез искусственного метана «е-газ» (e-gas) на установке, расположенной в коммуне Верльте. Новая установка, запущенная в ноябре этого года в Дрездене, производит искусственный «е-дизель» (e-diesel).
Процесс синтеза довольно сложен и включает в себя три основных этапа. На одном из них из воздуха извлекается углекислый газ. Параллельно вода методом гидролиза расщепляется на водород и кислород. Далее водород и углекислый газ проходят двухступенчатую реакцию, итогом которой является смесь углеводородов, получившая название «синяя нефть» (Blue Crude).
Установка производит в сутки до 160 литров «синей нефти», 80% которой можно переработать в «е-дизель». Полученное топливо не содержит серы и ароматических углеводородов и легко воспламеняется благодаря высокому цетановому числу. Синтетическая солярка может смешиваться в любых пропорциях с обычной, что снимает практически все проблемы с её транспортировкой — для этого можно использовать существующие ресурсы.
Компания заявляет, что эффективность синтеза «синей нефти» составляет 70%. Если принять стоимость экологически чистой электроэнергии 80 €/МВт·ч (полная стоимость электричества, получаемого от наземных ветряков) и не учитывать расходы на проектирование, строительство и обслуживание установки, себестоимость синтетического дизельного топлива составит порядка одного евро за литр. Это, даже при указанных допущениях, лишь немногим меньше нынешней средней отпускной цены дизельного топлива в Германии, которая равна 1,3 €/л.
Очевидно, что стоимость разработки, запуска и обслуживания инновационного производства, которое способно выдавать лишь 160 литров топлива в сутки, поднимает себестоимость «е-дизеля» до колоссальных значений. Но компания не скрывает экспериментального характера этого проекта. Не исключено, что в будущем синтетические углеводороды всё-таки составят конкуренцию бензину и обычной солярке, а также, возможно, электричеству и водородному топливу в качестве источника энергии для транспорта. «Ауди» заранее готовится к такому варианту развития событий.