В Британии начнут выпускать мясо для тех, кто не хочет прикасаться к мясу

Руководство сети британских супермаркетов Sainsbury’s выводит на рынок новую упаковку мясных продуктов. Инновационные «дойпаки» (от англ. doypack, это слово обозначает пакет с устойчивым дном; чаще всего в них упаковывают кетчуп и другие соусы) сделаны таким образом, чтобы брезгливые миллениалы могли избежать контакта с сырым мясом перед готовкой.

Компания утверждает, что разработкой нового формата упаковки пришлось заняться после анализа результатов опроса потребителей. Оказалось, что перспектива контакта с сырыми мясными продуктами и мясом вызывает сильную тревогу у покупателей моложе 35 лет.

«Покупатели, особенно молодые, очень боятся прикасаться к сырому мясу, — рассказывает Катерин Хоулл (Katherine Hall), менеджер по разработке новых продуктов из мяса, рыбы и птицы. — Эта упаковка позволяет людям, особенно тем, у кого мало времени, просто «вывалить» мясо прямо на сковородку, не прикасаясь к нему».

Страх заражения болезнетворными микроорганизмами, такими как Campylobacter (они встречаются в сыром мясе птицы и вызывают тяжёлое заболевание, называемое кампилобактериоз), оказался столь силён, что одна участница фокус-группы призналась: она опрыскивает купленные куриные тушки антибактериальным спреем, прежде чем приступать к готовке.

«Молодёжь в большинстве питается в кафе и ресторанах, они не очень много готовят дома. Если они не привыкли [обрабатывать мясо], то могут подумать: „Оу, я бы предпочёл, чтобы кто-нибудь другой сделал это за меня“», — продолжает Холл.

Так называемые миллениалы — люди, родившиеся после 1980, — неслучайно получили второе название — «снежинки». От предыдущих поколений «снежинки» отличаются политкорректностью и затруднениями при столкновении с повседневной неприятной правдой жизни, например, с тем фактом, что мясо получают из убитых животных.

Недавний опрос исследовательской компании Mintel Group Ltd показал, что около 40% молодых поваров предпочитают не брать в руки сырое мясо. В общей выборке такие предпочтения встретились чуть более чем у 25%.

Решение Sainsbury’s о начале продаж «бесконтактного мяса» подкрепляется коммерческим успехом недавно выпущенной на рынок курицы, которую можно жарить прямо в пакете. Представители компании назвали возможность не трогать руками сырую курятину одной из возможных причин популярности продукта.

Анна Керман :