Всесторонняя автоматизация оффлайнового ретейла не то чтобы идёт по миру семимильными шагами: труд живых людей пока ещё достаточно дёшев. Но всё же то тут, то там открываются всё более и более автоматизированные торговые пространства. Компании тестируют технологии, пытаются нащупать выгодный формат. Так недавно корпорация Amazon заявила о скором запуске нового физического магазина Amazon Style — он будет специализироваться на одежде, обуви и модных аксессуарах. Магазин должен открыться в торговом центре The Americana at Brand в Лос-Анджелесе, США, в этом году. Amazon Style будет до отказа набит технологиями для покупок.
Компания сообщает, что на вешалках с образцами моделей одежды будут размещены QR-коды, которые покупатели смогут сканировать, чтобы увидеть доступные размеры, цвета, оценки покупателей и другую подробную информацию о товаре. Затем, нажатием виртуальной кнопки на экране, выбранные вещи можно будет отправить в примерочную, чтобы прикинуть их на себя без необходимости предварительно копаться на полках стеллажей. Amazon также будет отправлять в примерочную дополнительные товары, которые, по мнению его алгоритмов, могут понравиться покупателю.
В примерочных будут установлены сенсорные экраны, чтобы покупатели могли прямо оттуда заказать дополнительные вещи, не крича через весь зал: «Девушка! А можно ещё на размер больше?» Приглянувшиеся вещи будет возможно как купить непосредственно в магазине, так и сохранить в приложении, чтобы купить позже. Кроме того, покупатели смогут, находясь дома или где угодно, использовать приложение для поиска нужной одежды, а затем заказать её доставку в магазин Amazon Style для личной примерки. Магазин будет поддерживать Amazon One — основанную на биометрических данных систему, позволяющую оплачивать товары с помощью скана отпечатка ладони.
Amazon Style, по мнению представителей компании, сможет предложить покупателям «более чем в два раза больше стилей», чем традиционный магазин аналогичного размера.
Несмотря на то, что Amazon полагается в основном на автоматизацию, компания утверждает, что в новом магазине будут работать и люди, которые будут заниматься обслуживанием клиентов, доставкой товаров в примерочные, помощью покупателям на кассе, управлением сопутствующими процессами, а при необходимости — обработкой платежей наличными.
Вам может быть интересно:
В сельских районах Швеции открываются автоматические магазины без продавцов.