Скорость переключения нанометровых светодиодов удалось увеличить в 1000 раз

Представление художника о свете в ловушке между серебряным нанокубом и тонким листом золота. Когда флуоресцирующие молекулы, изображённые красным цветом, оказываются между ними, они испускают фотоны в 1000 раз быстрее, чем обычно.

Физики из Университета Дьюка, Северная Каролина, смогли добиться колоссального увеличения скорости испускания света флуоресцирующими молекулами. Измерения показали, что скорость удалось увеличить более чем в 1000 раз при сохранении высокой квантовой эффективности и направленности излучения.

Такой результат был достигнут благодаря использованию эффекта Пёрселла, который заключается в увеличении скорости испускания в резонаторе по сравнению с обычной средой. Колебательная система была собрана из золотой пластины и куба из атомов серебра размером 75 нм. Резонатором послужило пространство между ними.

Для того чтобы точно рассчитать размеры резонатора, исследователи провели компьютерное моделирование. Ширина зазора составила 20 атомов. В излучении участвовали произвольно ориентированные молекулы, и это оставляет возможность для дальнейших усовершенствований.

По словам авторов, если получится размещать одиночные молекулы с достаточной точностью, результат их работы не ограничится возможностью создания сверхбыстрых светодиодов. В случае успеха удастся создать источники единичных фотонов, которые можно будет использовать для квантовой криптографии.