Свет в сжатом состоянии передан по воздуху из Института Макса Планка в Университет Эрлангена — Нюрнберга

Функция Вигнера переданного пучка
Реконструированная функция Вигнера сжатого состояния после прохождения через открытый атмосферный канал.

Германские физики провели успешный эксперимент по передаче светового импульса в сжатом состоянии на протяжённое расстояние по воздуху. Свет удалось передать напрямую из Института физики света Общества Макса Планка в Университет Эрлангена — Нюрнберга на расстояние в 1,6 км. Полученный результат открывает возможности для использования в квантовой криптографии, в частности, для определения, имеет ли место подслушивание при передаче данных.

Передача данных с помощью вспышек света в квантовой криптографии возможна только при условии, что составляющие импульс фотоны находятся в сжатом когерентном состоянии. Однако такое состояние легко разрушается при прохождении через неравномерности в среде. Исследователям удалось преодолеть эту проблему и экспериментально подтвердить возможность передачи подобных световых импульсов.

Для измерения сжатых состояний в экстремальных условиях передачи света в городской среде и в дневное время, учёные использовали кодирование поляризацией и протокол поствыбора, который использует классическую информацию, вытекающую из распределения значений передачи.

«Даже если турбулентность существенно деформирует волновые фронты световых импульсов, поляризация сохраняется», — сообщил Кристоф Марквадт (Christoph Marquardt), глава группы передачи квантовой информации Института физики света Общества Макса Планка.