Пластиковые отходы можно использовать как сорбент углекислого газа

Пластиковое загрязнение и накопление в атмосфере углекислого газа — две очень серьёзные проблемы современности. Если с помощью новой технологии удерживания двуокиси углерода удастся снизить их давление на среду, это будет большой удачей для всех нас.

Команда учёных из университета Уильяма Марша Райса (Rice University, США) выяснила, что полезного можно сделать с использованным пластиком. Американцы провели эксперимент, в ходе которого пластиковый мусор «превратился» в сорбент углекислого газа для промышленности.

Эксперимент выглядел следующим образом: учёные сначала измельчали пластиковые отходы, а затем нагревали их при температуре 600°C в течение 45 минут. Во время нагревания к пластиковой «пыли» добавляли ацетат калия. В итоге получался высокопористый сорбент с шириной пор от 0,7 до 1,4 нм, способный эффективно удерживать молекулы углекислого газа. По словам специалистов, таким образом они убили двух зайцев одновременно: и выяснили, что делать с пластиковыми отходами, и поняли, как решить проблему с выбросами углекислого газа.

Также учёные рассчитали, что новый сорбент углекислого газа будет стоить сравнительно недорого — около 21 доллара США за тонну. А ещё, заявляют авторы работы, полученный сорбент можно использовать несколько раз.