2030: Коммерческая орбитальная космическая станция Джеффа Безоса

<i>Orbital Reef</i>. Космическая станция <i>Blue Origin</i> в представлении художника.
Orbital Reef. Космическая станция Blue Origin в представлении художника.

Orbital Reef («Орбитальный риф») — будущая коммерческая космическая станция Джеффа Безоса получила имя. Озвучены и предполагаемые сроки реализации проекта — конец текущего десятилетия.

Сообщается, что «Орбитальный риф» будет «универсальным бизнес-парком» (mixed-use business park) для десяти космонавтов. Строится станция будет в сотрудничестве с Boeing и Sierra Space (подразделение Sierra Nevada Corporation — американского частного подрядчика в области аэрокосмической промышленности и нацбезопасности, занимается модификацией самолётов, космических компонентов и систем).

В пресс-релизе Blue Origin сообщается, что станция площадью 32 000 кв. футов (около 3 000 м2) предоставит клиентам идеальное место для «съёмок в условиях микрогравитации» или «проведения передовых исследований», а также станет «космическим отелем».

Вопрос о стоимости проекта представители Blue Origin и Sierra Space оставили без ответа.

Информация об «Орбитальном рифе» появляется во время, когда НАСА рассматривает варианты замены стареющей Международной космической станции (МКС). Деньги на обслуживание МКС из американского бюджета будут выделяться по крайней мере до 2030 года, но станция явно нуждается в ремонте.

Российские официальные лица сообщали, что наши космонавты могут покинуть станцию уже к 2025 году из-за соображений безопасности.

«У нас есть согласованный с партнерами по МКС срок работы на станции — 2024 год. После этого срока решение будет приниматься, исходя из технического состояния модулей станции, которые в основном выработали свой срок службы, а также наших планов по развёртыванию национальной орбитальной служебной станции нового поколения. Когда мы примем решение, тогда начнём переговоры с нашими партнёрами об условиях и формах взаимодействия после 2024 года», — сообщала пресс-служба Роскосмоса весной 2021 года.

В ответ на это НАСА объявило о планах предоставить космическим компаниям контракты на сумму 400 миллионов долларов, чтобы подготовить замену МКС.

За эти деньги придётся побороться. В игре не только компания Безоса. Так, уже известно о совместном проекте Nanoracks, Voyager Space и Lockheed Martin по запуску космической станции на низкую орбиту уже к 2027 году.