Найден скелет одного из самых крупных динозавров

Бедренная кость динозавра.
Бедренная кость динозавра в процессе раскопок.

Международная команда исследователей под руководством палеонтолога Кеннета Лаковары из американского Университета Дрексела (штат Пенсильвания) обнаружила останки одного из самых крупных среди существовавших на планете наземных динозавров. Об этом говорится в статье, опубликованной в электронной версии научного журнала Scientific Reports.

Скелет древнего животного был обнаружен на территории Аргентины, в Патагонии, и извлечён из-под земли в период с 2005 по 2009 год. После этого учёные изучали найденный материал, результаты своих исследований они обнародовали только сейчас.

Динозавр получил название Дредноутус шрэни (Dreadnoughtus schrani — «бесстрашный шрэни») в честь появившихся в начале XX века военных кораблей — дредноутов, а также спонсора исследования — предпринимателя Адама Шрэна. Как пояснили исследователи, такое имя было дано ящеру потому, что при жизни ему было некого бояться благодаря своим невероятным габаритам.

Кеннет Лаковара, возглавивший исследование. Фото: Drexel University.

Длина тела животного с учётом хвоста составляла около 25 м, высота — почти 10 м, а масса превышала 60 тонн. Для сравнения, масса тела представителей рода брахиозавров, которые также входят в число крупнейших, составляла, по последним оценкам, в среднем от 30 до 40 тонн. Самолёт Boeing 737 без пассажиров весит около 42 тонн. Масса тела синих китов превышает 130 тонн.

Как отметил автор исследования Кеннет Лаковара, открытый учёными динозавр «весил примерно столько же, сколько дюжина африканских слонов». Отличительной чертой гиганта была длинная шея, а также оснащённый шипами мускулистый хвост и сильные задние ноги с тремя мощными когтями.

«Поражает то, что найденные фрагменты скелета указывают на то, что в то время, когда 65-тонное животное погибло, оно ещё в полной мере не выросло», — подчеркнул палеонтолог.

«У нас так много вопросов об этих существах. Из какой пищи они извлекали достаточно калорий, чтобы выжить? Как они контролировали температуру тела?» — указал Лаковара. Он отметил, что исследователям удалось обнаружить необыкновенно полный скелет — в нём присутствуют примерно 45% костей — и это поможет ответить на некоторые из данных вопросов.