Кошки на диете становятся более ласковыми

Кошки, страдающие от ожирения, больше подвержены риску развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

Ожирение у кошек может привести к серьёзным проблемам со здоровьем, таким, как диабет, хромота и кожные заболевания. Однако хозяева часто не решаются ограничить своих питомцев в пище, поскольку опасаются, что те станут менее ласковыми и будут постоянно клянчить корм. Учёные из Ветеринарного колледжа Корнелльского университета (College of Veterinary Medicine at Cornell University) пришли к выводу, что боятся нечего: кошки на диете становятся более ласковыми.

Чтобы узнать, как изменение питания повлияет на поведение пушистых питомцев, они отобрали 58 страдающих ожирением кошек, разделили их на три группы, и каждой предписали определённую диету. «Тучными» признали животных, вес которых на четверть превосходил идеальный. 19 кошек кормили пищей, богатой клетчаткой, столько же — низкоуглеводным богатым белками кормом, а 18 попали в контрольную группу и получали стандартный рацион, необходимый для поддержания веса взрослого животного. Животных, которые категорически отвергли новый рацион, исключили из эксперимента. Перед началом исследования хозяева кошек заполнили анкету с вопросами о том, как их питомцы ведут себя до и после кормления. Через четыре и восемь недель они заполнили другой опросник, отмечая изменения в поведении животных. Не все владельцы кошек ответили на все вопросы об их поведении.

После восьми недель диеты 76% кошек похудели. Больше всего потеряла в весе группа на диете, богатой клетчаткой. И хотя ограничения в еде привели к тому, что кошки более активно выпрашивали корм, они делали это в то же время дня, что и раньше. Агрессию по отношению к хозяину проявили только двое питомцев из 41 (на вопросы об агрессии ответил 41 респондент). Большинство животных стали более ласковыми, они чаще мурлыкали и садились к хозяевам на колени. Хозяева отметили, что питомцы выказывали больше привязанности.

Больше всего к нездоровой полноте склонны одинокие кошки и кошки, живущие в квартирах. Одиноким животным не с кем играть или драться, поэтому они тратят меньше энергии. А в квартире кошки не имеют возможности взбираться по лестницам и не могут пройтись дальше нескольких метров в любом направлении. Кроме того, хозяева часто оставляют миску с едой, которая доступна животному в любое время и тем самым способствуют перееданию. Новое исследование показало, что кошки благополучно худеют на диете, предписанной ветеринаром, а хозяева при этом не страдают.