Обнаружено новое растение с сердцевидными плодами

Плоды растения Coprosma cordicarpa.

На Гавайях обнаружен новый вид растений с сердцевидными плодами. Растение относится к семейству Мареновые (Rubiaceae) и принадлежит к роду Копросма (Coprosma), распространённому на многих отдалённых островах Тихого океана. Учёные назвали новый вид в честь символа любви — Coprosma cordicarpa, что переводится как «Копросма с сердцеобразными плодами». Результаты исследования опубликованы в журнале PhytoKeys.

Доктор Мэгги Дж. Шпорк-Кёлер (Maggie J. Sporck-Koehler) заметила небольшие сердцевидные плоды в природном заповеднике Ахихи Кинау на острове Мауи. Сначала она пыталась идентифицировать вид с помощью определителя растений, однако этого сделать не удалось. Тогда Шпорк-Кёлер обратилась к доктору Джейсону Т. Кантли (Jason T. Cantley), который работал над докторской диссертацией по роду Копросма в Гавайском университете в Маноа.

Вместе учёные отправились в Музей Бишопа в Гонолулу, чтобы изучить хранящиеся там образцы растений, но не нашли совпадения. Тогда они предположили, что имеют дело с новым видом, не описанным ранее.

Исследователи решили изучить растение на острове Мауи и привлекли к работе над проектом Мариан М. Чау (Marian M. Chau), специалиста Лаборатории консервации семян. Полевые исследования показали, что растение действительно является представителем нового и редкого вида: насколько известно, оно растёт только на острове Мауи. Поэтому Coprosma cordicarpa уже занесён в Красную книгу. По предложению Мариан М. Чау 609 семян 32 растений были отобраны для хранения в Лаборатории консервации семян.