Работа мозга фиксируется в 3D-фильме

MIT
Исследователи создали систему визуализации нейронной активности в мозге живого животного.

Исследователи Массачусетского технологического института и Венского университета создали систему визуализации, которая способна зафиксировать нейронную активность во всем мозге живого существа. Этот метод позволяет снять 3D-фильм о работе всего мозга со скоростью, позволяющей увидеть, как нейронные сети, получив сенсорную информацию, обрабатывают ее и порождают поведение.

Команда ученых использовала новую систему для изучения деятельности каждого нейрона червя Caenorhabditis elegans, а также всего мозга малька рыбки Данио-рерио. Это дало возможность увидеть картину активности нервной системы в подробностях, ранее недоступных.

Эд Бойден, один из руководителей исследовательской группы, рассказывает о том, что наблюдение за деятельностью единичного нейрона в мозге не даст информации о том, как обрабатывается информация, необходимо увидеть работу всей нейронной сети: «В общем, если вы хотите понять, как информация поступает через органы чувств и становится стимулом к действию, вы должны увидеть весь мозг».

Новый подход, описанный в статье, опубликованной 18 мая в Nature Methods, может также помочь нейробиологам узнать больше о биологической основе нарушений в работе мозга.

Метод основан на технологии построения объемного изображения с помощью светового поля. Используются также специально разработанные для этой цели микроскопы.