Воссоздан облик гигантской хищной саламандры

Metoposaurus algarvensis
Реконструкция внешнего вида Metoposaurus algarvensis.

По окаменелостям, полученным в ходе раскопок отложений древнего озера в Португалии, удалось воссоздать облик ранее неизвестного вида гигантского хищного земноводного.

Вид входил в большую группу примитивных амфибий, которые были широко распространены в низких широтах 220—230 миллионов лет назад.

Эти животные достигали двухметровой длины, обитали в озёрах и реках в конце Триасового периода и вели образ жизни, сходный с образом жизни современных крокодилов. Основой их рациона была рыба.

Вид, получивший имя Metoposaurus algarvensis, существовал во времена, когда начался период расцвета динозавров. Эти примитивные амфибии являются родственниками современных земноводных — лягушек, тритонов, саламандр.

Открытие свидетельствует о большей географической распространённости амфибий в указанный период, чем предполагалось ранее. Это первая находка подобного животного на Пиренейском полуострове. Ранее сходные виды были обнаружены в Африке, Европе, Индии и Северной Америке. О том, что это были различные виды, говорят особенности строения черепов и челюстей окаменелостей.

Окаменелости Metoposaurus algarvensis.

Новый вид обнаружен в большом скоплении костей, принадлежащих нескольким сотням существ. Вероятно, что они погибли при высыхании озера. В настоящее время раскопано только около четырёх квадратных метров площадки, и учёные продолжают изыскания.

Большинство представителей группы гигантских саламандр исчезли в ходе массового вымирания 201 млн лет назад. Это был конец Триасового периода, тогда суперконтинент Пангея начал разделяться на части, ставшие современными континентами. Вымирание коснулось многих групп позвоночных животных, включая крупных земноводных, это открыло возможности развития для динозавров.