Кошки-трупоеды и непростая работа учёных-криминалистов

Одичавшая кошка в поисках пищи.

Новость о том, как кошки поедают человеческие останки, вероятно, уже появлялась в вашей новостной ленте. И мы не смогли пройти мимо — и не потому, что учёные открыли что-то новое о кошках.

Исследование, материалы которого скрываются за пейволлом Journal of Forensic Sciences, интересно тем, что открывает некоторые подробности работы учёных-криминалистов. Для того чтобы эффективно расследовать преступления и уметь отличать их от несчастных случаев, приходится делать довольно необычные вещи.

В США действует сеть так называемых body farms (ферм тел) — научных станций, созданных для изучения процессов разложения человеческого тела в естественных условиях. На данный момент таких объектов семь, крупнейшая «ферма» находится в Техасе. Результаты проводящихся там работ нужны не только криминалистам (очень часто — антропологам и археологам).

На расположенной в Колорадо станции тела лежат на огороженной территории (высокий, хорошо заглублённый забор) на расстоянии трёх метров друг от друга, без одежды, лицом вверх. Их разложение контролируется — подробный осмотр проводится еженедельно, кроме того, днём и ночью за происходящим на площадке следят камеры. Некоторые виды животных, особенно мелкие, способны попасть на территорию, и это полезно для науки — учёные фиксируют посмертные повреждения, получая возможность отличать их от прижизненных и тех, что привели к смерти. Так, в Техасе получены данные о том, как объедают трупы человека рыси.

Кошка ест труп
Бывает и так. Кошка питается человечиной.

В Колорадо отмечены сравнительно редкие случаи, когда человеческим мясом пришли кормиться одичавшие кошки. Кошек было всего две, и они выбрали два тела пожилых людей на ранних стадиях разложения. Отмечается, что паттерн поведения кошек отличался от характерного для животных, оставшихся в закрытом помещении наедине с умершим хозяином и ставшими людоедами поневоле. Повреждения тел от диких кошек похожи на те, что наносят их крупные дальние родственники — рыси.