Русский физик Константин Новоселов вошёл в список самых влиятельных учёных мира

Константин Новоселов.

Нобелевский лауреат, физик Константин Новоселов, работающий в Великобритании, вошел в список самых влиятельных учёных мира, составленный экспертами агентства Thomson Reuters. Всего в нем оказались 17 исследователей.

Рейтинг был составлен по количеству работ, которые чаще всего цитировались в статьях других учёных. По оценке экспертов, наибольшее влияние на международное научное сообщество оказали работы в области генетики. Среди лидеров списка несколько сотрудников расположенного в американском городе Кембридж Института Броуда, где работают учёные Массачусетского технологического института и Гарвардского университета. Это учреждение, основанное филантропом Эли Броудом, занимается различными медицинскими исследованиями.

Список самых влиятельных в мире ученых возглавляет сотрудница Института Броуда Стейси Гэбриэл. Ее 23 работы являются мировыми лидерами по количеству цитат в научной прессе. На втором месте ее коллега по институту Мэттью Мейерсон с 22 публикациями. На третьем — сотрудник того же учебного заведения Гад Гетц, который обладает 21 работой мирового значения.

В рейтинг также вошел Андрей Сиваченко, сотрудник расположенного в Бостоне Университета Брандейса: он имеет 17 публикаций. Его сфера интересов — математический и компьютерный анализ генетических данных. Самый молодой в мире нобелевский лауреат, работающий в Великобритании россиянин Константин Новоселов, занял место в списке с 15 публикациями мирового значения.

В 2010 году ученые Андрей Гейм и Константин Новоселов, работающие в Манчестерском университете, получили Нобелевскую премию по физике за открытие графена.

Эксперты Thomson Reuters также составили отдельные рейтинги влиятельности для представителей разных областей науки. В них вошли пять учёных, работающих в России, — ректор Российской экономической школы болгарский экономист Симеон Дянков, специалисты по молекулярной физике Семен Михайленко, Валерий Перевалов и Сергей Ташкун — все трое работают в Институте оптики атмосферы РАН в городе Томске, — физик Сергей Морозов из Физико-энергетического института в Обнинске, Калужская область.