Хотя последние годы (до кризиса на Украине и отторжения от неё Крыма) Россия и называлась безусловным членом «Большой восьмёрки», это с самого начала был скорее политический жест со стороны классических членов «Семёрки», нежели действительное соответствие экономического положения нашей страны членству в клубе крупнейших экономик. Серьёзные аналитики по-прежнему говорили о G7, «Большой семёрке». Россию же по гораздо большему числу оснований включают в E7 — Emerging 7 («Новые семь»).
Термин «Emerging 7» придумали в 2006 году в PricewaterhouseCoopers (международная сеть компаний, оказывающая услуги в области консалтинга и аудита, входит в т.н. «Большую четвёрку» аудиторских компаний). В эту группу растущих экономик включают Китай, Россию, Индию, Индонезию, Мексику, Бразилию и Турцию (по мнению отдельных экспертов, вместо Турции к E7 следует причислять Южную Корею).
Согласно Stern Review, семисотстраничному докладу о влиянии глобального потепления на мировую экономику, подготовленному в октябре 2006 года для Британского правительства экономистом Николасом Стерном, шефом Грэнтхемского исследовательского института изменений климата и окружающей среды (подразделение Лондонской школы экономики и политических наук), уже в 2020 году экономики «Новых семи» обгонят «Большую семёрку», что практически перевернёт мировую политэкономическую систему.