Кольца и три спутника за раз

Тефия, Энцелад и Мимас.

НАСА опубликовало интересную фотографию, сделанную автоматической станцией «Кассини» (Cassini orbiter), которая уже без малого 12 лет является искусственным спутником Сатурна и изучает эту планету, её кольца и спутники.

На этот раз в объектив камеры станции попали сразу три спутника и часть колец Сатурна. На снимке спутник выше колец — Тефия (др.-греч. Τηθύς), более крупный спутник из тех, что ниже колец, — Энцелад (др.-греч. Ἐγκέλαδος), левее и ниже Эцелада виден Мимас (др.-греч. Μίμας). Расстояния от автоматической станции Кассини до спутников в момент съёмки примерно равнялись: до Энцелада — 1,35 млн км (полученный масштаб — 8 км/пиксель), до Тефии — 1,9 млн км (11 км/пиксель) и до Мимаса — 1,7 млн км (10 км/пиксель).

«Кассини-Гюйгенс» (Cassini-Huygens) — автоматический космический аппарат, созданный совместно НАСА, Европейским космическим агентством и Итальянским космическим агентством. «Кассини-Гюйгенс» предназначен для исследования планеты Сатурн, его колец и спутников. Комплекс состоит из орбитальной станции «Кассини» и спускаемого аппарата с автоматической станцией «Гюйгенс», предназначенной для посадки на Титан.

«Кассини-Гюйгенс» был запущен 15 октября 1997 года. 1 июля 2004 года после торможения вышел на орбиту спутника Сатурна. 25 декабря того же года спускаемый аппарат отделился от орбитальной станции и 14 января 2005 года вошёл в атмосферу Титана, обеспечив мягкую посадку автоматической станции на его поверхность. Первоначально миссия была запланирована до 2008, однако впоследствии продлена до лета 2010. 3 февраля 2010 года было объявлено о дальнейшем продлении программы до 2017 года.