В Воронежском зоопарке уничтожат всех птиц из-за вспышки птичьего гриппа

В коллекции Воронежского зоопарка насчитывалось 159 экземпляров птиц 44 различных видов.

В Воронежском зоопарке имени А. С. Попова решили уничтожить всех содержащихся там птиц. Об этом 8 января сообщила пресс-служба прокуратуры Воронежской области.

Всего в зоопарке города было 159 птиц 44-х видов.

Эвтаназия птичьего поголовья — мера, которую руководство учреждения решило принять в ответ на вспышку птичьего гриппа, зарегистрированную в зоопарке. На новогодних праздниках от птичьего гриппа уже погибло много птиц, среди которых были и представители видов, занесённых в Красную книгу. По факту гибели животных проводится проверка.

Сам зоопарк закрыт для посещения «по техническим причинам» с 5 января на неопределённый срок.

Ранее мы уже рассказывали о том, как с птичьим гриппом борются в разных странах. Так, в ряде провинций Китая этой зимой было уничтожено более 55 тыс. кур и другой домашней птицы. А члены Японской ассоциации зоопарков и океанариумов решили ограничить доступ посетителей к птицам на праздниках, чтобы уменьшить риск инфицирования животных. Кроме того, в японских зоопарках над вольерами, где содержатся птицы, были натянуты сети, а самих птиц на ночь было решено перемещать в закрытые помещения. Это делалось, чтобы предотвратить контакт обитателей зоопарка с дикими птицами, возможно, заражёнными вирусом птичьего гриппа.

Птичий грипп (лат Grippus avium), или классическая чума птиц — это острая инфекционная вирусная болезнь птиц. При птичьем гриппе поражаются органы пищеварения и дыхания, болезнь часто заканчивается летальным исходом. В зависимости от штамма вируса, во время вспышки птичьего гриппа может погибнуть от 10% до 100% заболевших птиц.

Большая часть штаммов вируса птичьего гриппа не опасна для человека, хотя и наносит серьёзный ущерб сельскому хозяйству. Однако отдельные разновидности вируса, например, штаммы H5N1 и H7N9 могут передавать от птиц к человеку, вызывая тяжёлые заболевания и нередко — смерть заболевших. Существует также версия, что вирус гриппа «испанки», унёсший жизни приблизительно 50 млн человек в ходе пандемии 1918—1919 гг., представлял собой продукт рекомбинации генов вирусов гриппа птиц и человека.