В городе Сиань появилась полоса для фабберов — людей, которые переписываются или читают Фейсбук, когда идут по улице. Впервые предложенные как первоапрельская шутка выделенные полосы для пользователей смартфонов находят применение как средство повышения безопасности на дорогах.
Полоса 80 сантиметров шириной и 100 метров длиной окрашена в красный, зелёный и голубой; на ней нарисованы смартфоны. На городские власти Сианя оказал давление торговый центр, расположенный рядом с дорогой, и через месяц после первого запроса дорожка была проложена. Она предназначена для людей, которые смотрят в смартфон во время хождения и не замечают ничего вокруг. В Сиане, на дороге Яньта, где была проложена дорожка, машины часто заезжают на тротуар, потенциально создавая опасные ситуации. На выделенную полосу, где идут люди с «пониженным вниманием», машины заезжать не должны, поэтому травмоопасность снижается.
Кроме этого, фаббер-дорожки позволяют пешеходам реже врезаться друг в друга. Последнее обусловлено тем, что смотрящие в смартфон люди обычно ходят медленнее, чем другие. То есть, градиент скоростей на полосках для фабберов и не фабберов меньше, чем на объединённой полосе, и это уменьшает вероятность столкновения.
Есть несколько прецедентов запуска таких дорожек. Впервые о них заговорили в 2012 году — город Филадельфия анонсировал создание «E-дорожки» (e-lane), но впоследствии это заявление оказалось первоапрельской шуткой, предназначенной подчеркнуть важность проблемы «отвлечённого хождения» (distracted walking). В 2014-м году в городе Чунцин, Китай, сделали тридцатиметровую фаббер-дорожку. Чуть ранее в 2014-м году пользователи смартфонов получили дорожку в Вашингтоне, округ Колумбия, в рамках эксперимента телевидения National Geographic.
Во время эксперимента оказалось, что проложенная на 18-й улице Вашингтона дорожка была не очень эффективной — пешеходы часто нарушали порядок и шли там, где им вздумается. «Отвлечённые» пешеходы никак не могли узнать, где началась дорожка, где кончилась, и где пешеход пересёк границу с зоной «обыкновенного внимания».
Судя по всему, в Китае опыт внедрения фаббер-дорожки был успешнее, чем в США, — сооружается уже вторая такая полоса.