В федеральной земле Гессен пятикилометровый участок автобана готов к испытаниям гибридных (электродизельных) грузовиков. В проекте участвуют Технический университет Дармштадта (нем. Technische Universität Darmstadt, TU Darmstadt) и компании Siemens Mobility GmbH и ENTEGA AG. К 2020 году на трассу выйдет пять грузовиков, принадлежащих разным транспортным компаниям.
Гибридные грузовики оснащены оборудованием, позволяющим подключаться к электрической контактной сети. В отличие от электричек и троллейбусов, такие автомобили не потеряют мобильности — система будет отслеживать возможность подключения к сети, при необходимости, например, при обгоне, переходя на питание от аккумулятора. Машина не застрянет в пути и «без розетки» — сохранена возможность использовать дизельный двигатель.
Рита Шварцель-Саттер (Rita Schwarzelühr-Sutter), секретарь Федерального министерства окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности (BMU) заявила:
«Электрогрузовики — особенно эффективное решение на пути к экологически безопасному грузовому транспорту. Мы тестировали их много лет на непубличных тестовых трассах. Теперь начинается тест на трассе между Франкфуртом и Дармштадтом. Ещё два испытательных маршрута, в Шлезвиг-Гольштейне и Баден-Вюртемберге, по-прежнему будут задействованы».
BMU выделил более 70 миллионов евро на разработку гибридных грузовиков. Технология, прежде всего, будет востребована там, где в среднесрочной и долгосрочной перспективе невозможно использование рельсового транспорта.