ИИ в помощь московской ГИБДД

+7 926 604 54 63 address
 Фотокамеры, фиксирующие нарушения ПДД, уже привычны московским водителям.
Фотокамеры, фиксирующие нарушения ПДД, уже привычны московским водителям.

В центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы будет установлена нейронная сеть, обученная определять тип, марку и модель автомобиля по его внешнему виду. Система освободит работников ЦОДД от части рутинной работы, взяв на себя обработку фото с камер наблюдения для ГИБДД. Люди будут заниматься изучением спорных случаев, что должно сократить количество выписанных по ошибке штрафов (об ошибках систем наблюдения см. «Ошибка ИИ: лицо на рекламном плакате — нарушитель правил дорожного движения»). В опубликованной заявке на проведение конкурса была указана стартовая цена контракта — 192 111 632 руб. Источник финансирования — бюджет города Москвы.

Победитель конкурса — московская фирма «Стандартпроект». Эта компания занимается системами распознавания лиц и мониторинга трафика. Сумма контракта — 189 млн руб., на 3 миллиона меньше, чем мог потратить ЦОДД.

Как будет работать система? ИИ должен определить модель авто по фотографии. Нейросеть обучена «узнавать» более ста самых популярных моделей транспортных средств. Следующий шаг — проверка результата по базе данных МВД. Все данные (модель машины и госномер) должны соответствовать друг другу, в этом случае материалы о нарушении практически сразу будут направлены в ГИБДД и владелец автомобиля будет наказан. Если данные не сходятся — за дело принимаются эксперты-люди.

Эксперт по правовой стороне работы систем фотовидеофиксации Григорий Шухман в публикации на сайте газеты «Коммерсантъ» не разделяет энтузиазма поддерживающих проект чиновников.

«Любые реализованные в компьютерах алгоритмы ограниченны, и только подготовленный человек может оценить материалы всесторонне и объективно».

Шухман считает, что исключить ошибки измерения скорости, на которую часто жалуются водители, система не сможет.

«Для их исключения нужны аттестованные алгоритмы исследования материалов фиксации и собственно сами материалы в объёме, позволяющем провести обоснованный анализ события»,— говорит он. «А пока у нас применяется принцип «если камера зафиксировала автомобиль, то это автоматически нарушение», а если кто-то не согласен, то пусть попробует доказать обратное».

.
Комментарии