Российский беспилотный грузовик прошёл первые испытания

Грузовой автомобиль «КамАЗ», оснащённый комплексом систем для самостоятельного передвижения, прошёл первые испытания в Набережных Челнах. В ходе тестовых заездов были успешно протестированы механизмы для управления движением автомобиля. Уже на этой неделе состоится второй цикл испытаний, в рамках которого будут задействованы системы ориентирования на местности и протестирован режим дистанционного управления грузовиком.

На завершившихся тестах автомобиль продемонстрировал способность самостоятельно трогаться, набирать и сбрасывать скорость, поворачивать и тормозить. Скорость движения при этом не превышала 10 километров в час. Испытания проходили на закрытой территории размером 200 × 50 метров.

Прототип первого российского самоуправляемого автомобиля построен на основе серийного «Камаза-5350» — шестиколёсного полноприводного бортового грузовика военного назначения. Монтаж оборудования завершился в начале мая в научно-техническом центре «КамАЗа». Машина получила множество систем для навигации и ориентирования: 2 видеокамеры переднего и 2 заднего вида (в будущем число камер планируется увеличить), 2 бортовых компьютера, 1 лидар (активный оптический датчик, испускающий световые лучи в сторону объекта и анализирующий отражение) и 3 радара.

Эти системы будут задействованы во втором цикле испытаний, который начнётся на текущей неделе на полигоне МЧС в подмосковном Ногинске. Будут протестированы около десяти вариантов передвижения, среди которых режим дистанционного управления автомобилем, перемещение по заданному маршруту, движение в колонне. Планируется также проверка возможности автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и спутниковых сигналов GPS/Глонасс — без данных от радаров и лидаров. Эти испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция по видеокартинке. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до стопроцентной.

Создание грузового автомобиля-робота — совместный проект ОАО «КамАЗ», ОАО «ВИСТ Групп» и компании Cognitive Technologies. Согласно предварительным планам, в 2016 году подобные грузовики будут введены в эксплуатацию на площадках компании «КамАЗ», а в 2017 состоится запуск пилотного проекта в Республике Татарстан на дорогах общего пользования. Завершение проекта намечено на 2020 год.

Максим Рославлев :