Робомобили Google за шесть лет эксплуатации на дорогах общего пользования становились участниками незначительных ДТП 11 раз. По данным разработчиков, во всех случаях к авариям приводили действия людей, а не ошибки системы.
Компания выпустила собственный доклад в ответ на обвинения Associated Press в трёх зарегистрированных с сентября прошлого года случаях ДТП с «Гугломобилями». Беспилотные авто «ни разу не были причиной инцидентов», отметил глава проекта Google Крис Урмсон (Chris Urmson). В большинстве случаев в них на светофорах и шоссе врезались другие участники движения. В остальных — виновниками становились водители беспилотников, берущие управление ими в свои руки.
Во всех происшествиях, зарегистрированных с момента выхода на дорогу первого «Гугломобиля», не пострадал ни один человек, а сами машины получили незначительные повреждения, отметили в компании. За это время машины Google на автопилоте преодолели более 2,7 миллиона километров.
«Гугломобиль» полностью управляется электроникой — за повороты руля, ускорение и торможение отвечает роботизированная система. Безопасное передвижение по дорогам в реальных условиях (со светофорами, перекрёстками, автомобилями и пешеходами) обеспечивается за счёт спутниковой навигации, сервиса Google Street View и целого комплекса датчиков. В их число входят расположенный на крыше оптический датчик LIDAR, определяющий расстояние до объектов при помощи отражённого света, радары на передней части автомобиля, датчик позиционирования на заднем колесе и видеокамеры в салоне автомобиля.
Первая лицензия на использование «Гугломобиля» в уличных условиях была выдана в американском штате Невада в мае 2012 года.
Программа по разработке машины на автопилоте стартовала в Google в 2009 году. Авторы проекта обещали создать самый безопасный автомобиль, поскольку в подавляющем большинстве случаев причиной ДТП становится человеческий фактор.