Связь со спутником «Фотон» восстановлена

Роскосмос: системы "Фотона" работают нормально.
Роскосмос: системы «Фотона» работают нормально.

Специалисты восстановили связь со спутником «Фотон», сообщил пресс-секретарь ИМБП РАН Олег Волошин.

Как сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко, проведено «несколько сеансов связи, связь установлена, она устойчивая». Он уточнил что с Земли на аппарат были заложены определенные программы и «сейчас идет штатная работа с аппаратом». Глава комического агентства отметил, что есть несколько версий причин сбоя связи, которые сейчас анализируют специалисты.

Остапенко заверил, что 90% научной программы на спутнике «Фотон-М» будет выполнено. «Первая задача — выполнить всю программу научных испытаний, которая была заложена. Мы сейчас это дело обеспечиваем», — отметил он. Вторая задача, по словам главы Роскосмоса, — обеспечить безаварийную посадку аппарата и получить данные и результаты испытаний.

В свою очередь, в компании-разработчике спутника РКЦ «Прогресс» (г. Самара), проинформировали, что связь с «Фотон-М» была восстановлена в субботу в 08:05 мск. «В процессе сеанса связи были выданы служебные команды на съем телеметрической информации и рабочие программы на продолжение выполнения задач полета. Состояние всех систем космического аппарата «Фотон-М» номер 4 штатное», — уточнили в компании.

Ранее в ведомстве сообщали, что космический аппарат «Фотон-М» работает в автономном режиме, бортовая аппаратура работает штатно, со спутника регулярно поступает телеметрическая информация. Однако восстановить управление аппаратом с Земли до сих пор не удавалось. При этом «Фотон-М» находился на орбите с параметрами, соответствующими программе выведения.

Спутник «Фотон-М» номер четыре был запущен 19 июля, на его борту находятся пять гекконов, мухи-дрозофилы, семена растений и микроорганизмы. На борту спутника установлено 22 комплекта научной аппаратуры, разработанной ведущими научно-исследовательскими организациями России.