Туристы и deep learning помогут в сборе информации об исчезающих видах

Искусственный интеллект анализирует рисунок на шкуре леопарда, чтобы научиться «узнавать» конкретную особь «в лицо».

Как правило, люди используют Facebook, чтобы связаться с друзьями или членами семьи, отыскать свою первую любовь, поболтать на актуальные темы или просто рассказать всему миру о прошедшем отпуске. А недавно в сети появился совсем другой «Facebook» — социальная сеть, которая должна помочь зоологам и специалистам по охране дикой природы наблюдать за состоянием видов, находящихся под угрозой.

Wildbook, новый сайт, разработанный некоммерческой организацией Wild Me, — это место для сбора фотографий диких животных, сделанных в естественной среде обитания. Ограничений по качеству снимков нет — загружать свои работы могут и профессионалы, и те, кому просто нравится документировать каждую минуту отпуска.

Wildbook использует для работы ПО с открытым кодом и искусственный интеллект. Кстати, серверная часть проекта не ограничивается изучением тех снимков животных, которые попали в базу, благодаря пользователям, — робот также ищет подходящие фото на Flickr и видео на YouTube. Например, он может «заинтересоваться» роликом из тура, целью которого было наблюдение за китами, или фотографией с фотосафари.

Технологии глубокого обучения, использованные при разработке Wildbook, позволяют ИИ находить одну и ту же особь на разных снимках. Собранные таким образом данные помогут учёным получить более точную информацию о здоровье животного, его пищевом поведении и охотничьих привычках, а также о размере популяции и возможной активности браконьеров.

Загружая фото, пользователь может предоставить проекту и дополнительную информацию — например, указать пол животного, его примерный возраст, место, где был сделан снимок и т. д.

Поскольку на Wildbook каждая особь получает индивидуальный профиль — примерно так, как это происходит с людьми на Facebook, — исследователи смогут уделять больше внимания конкретным животным, представителям исчезающих видов.

Помимо Wildbook, у Wild Me есть и другой, менее универсальный, проект. Это Flukebook, сайт, предназначенный для сбора информации о встречах с китами, дельфинами и другими морскими обитателями.