Какой русский геймер не любит Фоллаута? В этой франшизе найдётся место и хардкорным фанатам, которые ценят пошаговые изометрические бои и поклонникам шутеров. Мы ценим серию за интересные квесты, живых персонажей, уникальную атмосферу ретрофутуризма, а больше всего за то, что в мире Пустоши всё есть и всё возможно. В этом материале мы собрали 20 фактов о легендарной франшизе.
1. Мэтью Перри, которого мы помним как Чендлера из «Друзей», — большой поклонник серии. Когда вышла третья часть, он пришёл на съёмки популярной американской передачи The Ellen Show и подарил ведущей версию для Xbox 360 с автографом. «Я играл в эту игру так часто, что серьёзно повредил руку, и мне пришлось идти к доктору делать уколы, — рассказал он. — Я никак не связан с игрой, я просто очень её люблю. Так что я подписал её и это выглядит так, словно я её создал». На самом деле Перри уже «рекламировал» игру в интервью на ТВ неделей раньше, но именно благодаря The Ellen Show ему удалось донести свою любовь до широкой аудитории. Сотрудники Bethesda увидели передачу, впечатлились и позвали Перри озвучивать Fallout: New Vegas. Голосом актёра говорит Бенни (Benny), но узнать его в этой роли почти невозможно.
2. Странные звуки, которые издают гигантские муравьи и некоторые другие насекомые в Fallout 3 — это шуршание обёртки от хлопьев перед микрофоном. Прозаично, но как хорошо в итоге получилось!
3. Разрабатывая систему пошагового прицеливания V.A.T.S., Bethesda вдохновлялась играми серии Burnout. Если вы ещё в них не играли, мы очень вам рекомендуем. Это гонки, где нужно нанести противникам максимальное количество повреждений и разрушить всё, что разрушается. В специальном режиме Crash Mode игроки устраивают аварии, зарабатывая очки: по завершении миссии крушение показывают в замедленной съёмке. «Первоначальная идея была такая: „Представьте себе Crash Mode из Burnout, но с частями тела“», — рассказывает Тодд Говард. Вот поэтому V.A.T.S. — это не только возможность спокойно прицелиться, но и красиво разлетающиеся части супермутантов.
4. В серии есть отсылка к «Титанику». В четвёртой части, а точнее в дополнении Far Harbor, к северу от города The Nucleus («Ядро») располагается озеро. По озеру плавает старая дверь и два скелета. Один из них лежит прямо на двери, а второй держит его за руку и дрейфует рядом. Ничего не напоминает? Вот картинка, по которой всё становится понятно (кстати, места на двери хватило бы для двоих):
5. В третьей части игры можно склонить персонажа к суициду. Мистер Лопес (Lopez) живёт в общей комнате в Rivet City. Ему 65 лет, в город он пришёл десять лет назад, после того, как рейдеры убили его жену и ребёнка. Он в депрессии, поэтому большую часть времени спит, а когда не спит — идёт в местную церковь. Каждый день он поднимается на смотровую площадку, собираясь с неё спрыгнуть. Игрок может уговорить его это сделать или просто столкнуть вниз. Отговорить от самоубийства, конечно, тоже можно — но только в том случае, если в том же городе жив и здравствует другой персонаж.
6. Если в настройках вида папки Fallout или Fallout 2 выбрать «Крупные значки» или «Плитка», лицо Vault Boy на иконке игры поменяется на лицо Тимоти Кейна — ведущего разработчика первой части. Сначала он делал игровой движок в одиночку, позже команда расширилась и он стал продюсером.
7. В Fallout 4 можно сохраняться прямо во время диалогов. Это не секрет, но если вы принципиально не играли в четвёртую часть, потому что «Bethesda убила франшизу», или просто не добрались до игры, то могли не знать об этом. Эта система позволяет сразу проверить все возможные варианты, что довольно удобно.
8. Убивать детей нельзя, а продавать в рабство можно! В первой и второй частях главный герой мог быть кем угодно и делать что угодно, в том числе, убивать детей (правда, Сулик мог расстроиться и возразить молотом). В третьей части от этого отказались, но оставили возможность продавать детей в рабство. В игре есть квест The Kid-Kidnapper, в рамках которого нужно заманить невинную девочку в лапы работорговцев. Всё-таки странные у Bethesda представления о морали.
9. Во всех частях, кроме четвёртой, голосом рассказчика выступает Рональд Перлман. В четвёртой повествование ведётся от лиц главных персонажей. Помимо Fallout Перлман известен ролями в «Хеллбое», «Сынах анархии» и «Борьбе за огонь».
10. В Fallout: New Vegas многие квесты названы в честь песен. Например, одно из сюжетных заданий Ring-a-Ding-Ding — это отсылка к одноимённой композиции Фрэнка Синатры. Пожалуй, лучший квест в игре, Come Fly With Me, тоже обязан своим названием певцу. Отсылки к песням есть и в других играх серии, в том числе, в названиях игровых навыков и в названиях мест. Так, название локация Dukov’s Place в Fallout 3, вероятно, намекает на название композиции Дюка Эллингтона Duke’s Place. Но всё-таки New Vegas, пожалуй, чемпион по «музыкальности».
11. В Fallout 3 есть «комиксовый» суперзлодей — AntAgonizer (в русском переводе «Немирмика»). Девушка по имени Таня Кристофф живёт в городке Canterbury Commons («Община Кентербери») одевается в костюм муравья, управляет гигантскими насекомыми и борется со своим лютым врагом Mechanist («Механистом»). А ещё в этой же части посреди Пустоши на троне восседает Тараканий Король (The Roach King) — сумасшедший персонаж, который атакует игрока, как только увидит.
12. В Fallout Tactics можно повстречать Пипбоя и даже взять его в напарники. Эта игра не считается каноном, зато там, во время одной из случайных встреч, можно познакомиться со знаменитым маскотом серии — Vault Boy. Правда, в игре он называется Pipboy, по имени компьютера, который носят выходцы из убежища. Его можно включить в отряд прямо на месте, если в команде меньше пяти человек или в бункере Братства стали, если их больше.
13. В серии есть русские персонажи — Дуков из третьей части и братья Бобровы из Fallout 4. Если в происхождении Дукова ещё могут быть какие-то сомнения, то Ефим и Вадим — совершенно точно выходцы из России, хотя не совсем понятно, как они оказались в Америке после ядерного апокалипсиса. Кстати, Дуков и Вадим Бобров — развесёлые любители спиртного. Кто бы сомневался.
14. Легендарное вступление «Война. Война никогда не меняется» сначала не собирались включать в игру. Сценаристы приготовили другой текст, но за день до того, как его записали, Тим Кейн набросал свой вариант. Рональд Перлман зачитал оба, и в конце концов создатели игры выбрали версию Кейна.
15. В одной из игр можно вывести персонажа из комы и тут же убить его. В Fallout 3 в локации Big Town («Большой город») есть клиника, а в ней лежит без сознания персонаж по прозвищу TimeBomb («Динамит»). Если у главного героя достаточно хорошо развиты медицинские навыки, он может вывести его из комы и либо отпустить восвояси, либо убить. Причём это не просто стандартное убийство NPC по желанию игрока — уничтожением всех и вся в Fallout никого не удивишь — для этого предусмотрена отдельная опция в диалоге. «Я хотел, чтобы ты был в сознании, когда я буду тебя убивать», — гласит она. Эти ребята всё продумали.
16. Во втором Fallout встречаются постеры группы Tool. Картинки, где солист группы Мэйнард Джеймс Кинан изображён с открытым ртом, взяты из буклета к альбому Undertow 1993 года.
17. В Fallout 3 есть собственное приключенческое радиошоу — The Adventures of Herbert «Daring» Dashwood. Эту передачу иногда крутят по Galaxy News Radio, она состоит из 4 эпизодов, каждый из которых длится от трёх минут. Героев можно повстречать лично — Герберта Дашвуда в Tenpenny Tower, а его подручного-гуля — в Rockopolis.
18. В Fallout 2 можно сняться в порно. Правда, после этого некоторые особо религиозные персонажи отказываются с вами разговаривать и не дают квесты. Если вы успели поиграть в «классические» игры серии, вы об этом уже знаете, но давайте на минуту остановимся и вспомним, какую свободу нам давали разработчики с самого начала. Был даже специальный перк! Эх, вот были времена!
19. Для Fallout 4 актёры озвучили 111 тысяч строк диалогов. Это больше, чем в третьем Фоллауте и Скайриме вместе взятых! По крайней мере, если верить официальному Твиттеру Bethesda.
20. Создатели первого Fallout изначально выбрали для вступительного ролика песню The Inc Spots «I don’t want to set the world on fire». Но авторы запросили за неё огромные деньги, поэтому пришлось искать что-то другое. Тут и подвернулась ныне знаменитая Maybe. Очень кстати пришлось то, что почти все песни The Inc Spots начинаются одинаково (послушайте сами!).