Испытан улучшенный препарат для имуннотерапии рака

Побочные эффекты препаратов от рака могут мешать лечению.

Доксорубицин, препарат для лечения рака, усиливает иммунный ответ организма, помогая ему тем самым бороться с раковыми клетками. Однако воспалительные реакции, вызываемые доксорубицином, часто поражают не только раковые, но и нормальные клетки, что ограничивает его эффективность.

Для решения этой проблемы исследовательская группа под руководством докторки Джу Хи Рю (Ju Hee Ryu) из Корейского института наук и технологий (Korea Institute of Science and Technology) разработала пролекарство, которое может улучшить раковую иммунотерапию. Препарат реагирует только на раковые клетки и безвреден для здоровых, включая иммунные, клеток.

Это пролекарство реагирует на многочисленные ферменты в раковых клетках. Здоровые клетки не содержат таких ферментов, поэтому остаются нетронутыми. Способность воздействовать исключительно на раковые клетки повышает иммунитет пациента, вызывая активный противораковый иммунный ответ при активации доксорубицина в раковых клетках.

Разработанный препарат значительно улучшил противораковый иммунный ответ при испытаниях на животных. Он вызывал значительно меньше побочных эффектов, связанных с воспалительными реакциями в нормальных тканях. Поэтому дозировка препарата, вероятно, сможет быть увеличена для повышения его эффективности при химиотерапии у людей.

Кроме того, поскольку пролекарство разработано на основе препарата, уже применяемого в клинической практике, ожидается, что процесс коммерциализации будет относительно простым и быстро пройдёт путь от клинических испытаний до массового производства.