Мыши с заблокированным геном FAT10 живут на 20% дольше

Потеря гена FAT10 делает мышей более мускулистыми, помогает бороться с лишним весом и продлевает жизнь на 20 процентов.

Потеря гена FAT10 делает мышей более мускулистыми, помогает бороться с лишним весом и продлевает жизнь на 20 процентов, говорится в новом исследовании.

Ученым уже были известны свойства белка, синтезируемого на основе информации гена FAT10. Прикрепляясь к другим белкам, он сигнализирует протеосоме о необходимости их уничтожения. Но мыши живут и без этого белка, о чем сообщил 24 марта Аллон Канаан (Allon Canaan) из Школы Медицины Йеля и его коллеги в Трудах Национальной академии наук США (PNAS).

Ученые отметили, что мыши, лишенные гена FAT10, выглядят моложе, они более мускулистые и пушистые, чем их сородичи с работающим геном FAT10. Животные также имеют меньше жира и живут на 20% дольше обычных мышей.

Грызуны без гена FAT10 более энергичные, их мышцы более отзывчивы к действию инсулина и менее склонны к воспалениям.

Замедление скорости обмена веществ и хронические воспаления — отличительная черта многих, связанных со старением, заболеваний. Воспаление и инсулинорезистентность также является проблемой для людей с диабетом второго типа. Если человеческая версия FAT10 работает таким же образом, как ген мыши, лекарства, которые блокируют его действие, помогут в лечении ожирения и диабета, а также замедлят течение возрастных болезней.