На утро 27 января от коронавируса 2019-nCoV погибло не менее 80 человек. Подтверждён 2801 случай инфицирования. Зараза выходит и за пределы Китая — три случая зафиксированы в Европе, шесть — в Северной Америке. Роспотребнадзор сообщил, что в нашей стране вирус не найден — госпитализированные в Москве китайцы болеют обычным гриппом.
В Китае принимаются меры, которые должны замедлить распространение болезни. В частности, с воскресенья запрещена торговля продуктами дикой природы. Людям рекомендуют отказаться от «мяса дичи», и «питаться здоровой пищей». Напомним, что вспышка заболевания началась на «рыбном» рынке — и рыба не основная товарная категория в этом торговом учреждении.
К сожалению, сдерживать распространение вируса сложно. Комиссия китайского министерства здравоохранения сообщает, что заразившийся человек может передать инфекцию другому человеку ещё до того, как болезнь проявляет себя явно. Её инкубационный период — 14 дней. Городская администрация Уханя оценивает количество покинувших до объявления карантина жителей в 5 млн человек. В городе осталось ещё 9 миллионов, и нет оснований полагать, что распространение болезни остановилось.
В последние десятилетия коронавирусы не единожды становились причиной массовой гибели людей. Зоонозный коронавирус ближневосточного респираторного синдрома (Middle East respiratory syndrome-related coronavirus, MERS-CoV) унёс жизни не менее 431 человека. Уровень смертности среди заражённых был очень высок — от 27 до 40%, но от человека к человеку MERS-CoV переносится только при тесном контакте, и очаги распространения болезни удавалось локализовать.
Ещё один коронавирус — вирус атипичной пневмонии (ТОРС, тяжёлый острый респираторный синдром; англ. SARS, severe acute respiratory syndrome). Он, как и 2019-nCoV, появился в Китае и, во многом из-за замалчивания властями страны проблемы, распространился по всему миру. Тогда на 8437 случаев заболевания пришлось 813 смертей.
В первые дни уханьской эпидемии предполагалось, что мы имеем дело с новой вспышкой ТОРС, но анализ показал, что 2019-nCoV ближе к вирусу летучей мыши (соответствие 92%), чем к SARS (схожесть на 80%). Генетический код вируса секвенирован поразительно быстро — через несколько дней после того, как вирус был выделен.
В ожидании целевой терапии китайские врачи пытаются лечить тяжёлые случаи заболевания комплексом препаратов, созданных для подавления ВИЧ-инфекции (лопинавир + ритонавир).
Эпидемия крайне негативно влияет как на экономику (в частности, власти Китая продлили новогодние каникулы в рамках карантинных мер), так и на общественные настроения. Так, в Гонконге группа экстремистов подожгла здание, которое предполагалось использовать для размещения людей с подозрением на заражение 2019-nCoV. Здание — многоквартирный дом в густонаселённом районе, жители опасаются такого соседства. Местные власти призывают людей к порядку.