Статистику употребления алкоголя можно дополнить данными из твиттера и поисковиков

Сбор точных данных в области общественного здравоохранения через проведение крупных опросов долог и дорог. Американские исследователи сообщают, что изучение связанных с алкоголем твитов и поисковых запросов может дать более непосредственные, локализованные данные, которые, в сочетании с традиционными методами, дадут специалистам общественного здравоохранения возможность более точно определять новые тенденции и измерять эффективность вмешательств, связанных с алкоголем.

Результаты исследования опубликованы в начале декабря в American Journal of Preventive Medicine.

«Текучие и гибкие генерируемые пользователями онлайн-данные могут быть богатыми источниками информации в конкретных географических районах в течение жёстких временных интервалов, — говорит автор работы, Элисса Вейцман (Elissa Weitzman). — Мы намеревались установить связь между этими новыми данными и установленными, курированными, репрезентативными данными обследований».

Употребление алкоголя трудно точно отслеживать на уровне сравнительно небольших местностей, так как модели употребления алкоголя могут изменяться в зависимости от местной культуры, изменений в политике и кампаний по повышению осведомлённости о вреде употребления. А системы крупномасштабных наблюдений недостаточно точны, чтобы выявить последствия антиалкогольных кампаний.

«Эти системы построены так, чтобы создать репрезентативную картину всего населения — обычно они не отражают местные модели или не проливают свет на последствия местных или региональных вмешательств, — замечает Вейцман. — Изучая онлайн-активность, вы можете быстро оценить деятельность в области здравоохранения и перевести то, что вы узнали, в государственную политику и планирование — вы можете непосредственно наблюдать за полем боя».

Вейцман и её коллеги использовали данные Google Trends для оценки количества запросов по семи ключевым словам, связанным с алкоголем (alcohol, alcoholic, alcoholism, drinking, beer, liquor, wine) относительно всех поисковых запросов Google. Кроме того, они оценили долю сообщений в твиттере, транслирующих информацию о личном употреблении алкоголя. Твиты классифицировались и проверялись на «ложные срабатывания» (отсекались твиты, где «пить» было в безалкогольном контексте).

Затем группа сравнила данные с теми, что были получены в ходе опросов. Оказалось, что онлайн-данные «могут быть довольно точным зеркалом реальности».

Работа также показала, что в штатах с сильной антиалкогольной политикой (это означает дорогой алкоголь, ограничение времени продажи и регулирование потребления в общественных местах) вероятность употребления алкоголя отдельными лицами снижается, даже если штат находится в регионе, где в целом частота запросов и количество твитов, связанных с алкоголем, высоки.

«Это убедительное доказательство того, что антиалкогольная политика работает так, как задумано», — отмечают авторы работы.

Сергей Сыров :