Учёные исследовали пациентов с ревматоидным артритом, не реагировавших на лечение метотрексатом, и выяснили, что контроль симптомов заболевания при монотерапии барицитинибом улучшился. Результаты исследования опубликованы в журнале Arthritis Care and Research.
Рой Флейшманн (Roy Fleischmann) из Юго-Западного Медицинского центра Техасского университета в Далласе (University of Texas Southwestern Medical Center, Dallas) и его коллеги провели исследование для оценки долгосрочной эффективности и безопасности монотерапии барицитинибом у пациентов с активным ревматоидным артритом, первоначально проходивших монотерапию барицитинибом или перешедших на него с метотрексата, либо перешедших с их комбинации на монотерапию барицитинибом.
Исследование включало апостериорный анализ пациентов с ревматоидным артритом на начальном этапе (RA‐BEGIN), перешедших в длительную продлённую фазу исследования, а также пациентов с продолжающимся ревматоидным артритом (RA‐BEYOND), оценка их состояния продолжалась до 24 недель.
В группе RA‐BEGIN, пациенты, не принимавшие метотрексат и с активным ревматоидным артритом, были в рандомизированном порядке распределены в группы, принимавшие: 1) монотерапию метотрексатом, 2) монотерапию барицитинибом (4 мг), 3) барицитиниб (4 мг) плюс метотрексат. На 52-ой неделе все пациенты, входившие в RA‐BEYOND, получили монотерапию барицитинибом 4 мг. Метотрексат мог быть назначен в этой группе по усмотрению исследователей.
«Многие пациенты и врачи предпочитают монотерапию по многим причинам, включая стоимость и снижение потенциальной токсичности. Только треть пациентов с ревматоидным артритом достигают устойчивой ремиссии или низкой активности болезни при приёме метотрексата, — говорит доктор Флейшманн. — Остальные прекращают лечение из-за непереносимости. По этой причине используются альтернативные стратегии лечения, включая добавление других [базисных синтетических] болезнь-модифицирующих антиревматических препаратов, их биологических аналогов, а также таргетированных препаратов, и полную замену ими».
Основные выводы исследования:
- Среди 423 участников RA‐BEYOND 47 % продолжили монотерапию барицитинибом, а 53 % дополнительно принимают метотрексат.
- Участники с более низкой активностью заболевания из RA‐BEYOND продолжили успешную монотерапию барицитинибом.
- Участники из RA‐BEYOND, получавшие метотрексат, продемонстрировали более высокую активность заболевания в исходной точке исследования.
- Добавление метотрексата после терапии барицитинибом у пациентов с хорошим контролем заболевания, ухудшило ситуацию.
- Многие пациенты хорошо отреагировали на продолжение монотерапии барицитинибом (4 мг) или на переход на монотерапию этим препаратом с монотерапии метотрексатом или комбинации препаратов, продемонстрировав устойчивый или улучшенный контроль хода заболевания.
- Пациенту, достигшему устойчивого уровня контроля над заболеванием на сочетании барицитиниба и метотрексата, скорее всего, стоит продолжать монотерапию барицитинибом.
- Только у пациентов, не добившихся устойчивого контроля над заболеванием на терапии барицитинибом, отмечалось улучшение при добавлении метотрексата.
«Многие пациенты хорошо отреагировали на продолжение монотерапии барицитинибом или переход на неё с монотерапии метотрексатом или приёма комбинации препаратов, показав устойчивый или улучшенный контроль над заболеванием, — пишут авторы. — Группы пациентов, у которых был отмечен худший контроль над заболеванием при первоначальном лечении, показали улучшенный контроль при добавлении метотрексата к барицитинибу».