Всемирная ассамблея здравоохранения, ежегодное собрание ВОЗ, утвердила 25—26 мая последние правки актуальной версии Международной классификации болезней (МКБ-11) и, в том числе, внесла в этот каталог заболеваний и травм «эмоциональное выгорание» (burn-out), что может считаться основанием для постановки такого диагноза и для внесения его в программы медицинского страхования. Ранее, в соответствии с предыдущей редакцией Международной классификации болезней, МКБ-10, «эмоциональное выгорание» (иначе «переутомление») относилось к категории «Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения», блоку «Обращение в учреждения здравоохранения в связи с другими обстоятельствами», но собственно как заболевание не рассматривалось.
Решение, принятое Всемирной организацией здравоохранения в Женеве, может способствовать завершению многолетних дискуссий специалистов о том, как определять эмоциональное выгорание и должно ли оно быть признано болезнью.
В последнем обновлении списка болезней ВОЗ определяет эмоциональное выгорание как «синдром, являющийся следствием хронического стресса на рабочем месте, с которым невозможно успешно справиться».
Сообщается, что этот синдром характеризуется тремя аспектами: 1) ощущением исчерпавшейся энергии или истощения; 2) растущим чувством умственного отстранения от работы, связанными с нею негативными ощущениями, циничным отношением; 3) падением профессиональной эффективности.
Согласно классификации, «эмоциональное выгорание относится к феноменам профессионального контекста и не должно применяться к описанию опыта в других жизненных сферах».
МКБ-11, которая вступит в силу в январе 2022 года, содержит и другие дополнения. В частности, «компульсивное сексуальное поведение» было внесено в группу умственных, поведенческих и нервных расстройств, хотя и было в шаге от попадания в группу зависимостей. На текущем решении эксперты остановились, так как признали, что, несмотря на то, что компульсивное сексуальное поведение и напоминает зависимость от психоактивных веществ, у нас пока нет достаточной доказательной информации о том, что в его основе лежат те же или близкие биологические механизмы.
А вот болезненное пристрастие к компьютерным играм признано зависимостью, наряду с лудоманией и наркоманией.
Трансгендерность в обновлённой классификации не попала в список психических расстройств, вместо этого она упомянута в разделе «Состояния, связанные с сексуальным здоровьем».