Экспериментальные защитные маски

Хемосорбционный полимерный материал.

Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в Госкорпорацию Ростех, планирует организовать поставки в Африку индивидуальных защитных масок. Они производятся на основе хемосорбционного текстильного материала, который способен эффективно фиксировать на своей поверхности микроорганизмы, подавляя их рост и размножение. Маски предназначены для профилактики и защиты местного населения от заболевания лихорадкой Эбола.

«Защитные маски разработал и протестировал входящий в «Авиационное оборудование» Научно-исследовательский институт текстильных материалов. Сейчас они переданы в Главное военно-медицинское управление Минобороны РФ для проведения испытаний в Африке в зоне распространения лихорадки Эбола, — рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. — Инновационный материал, который используется в маске, обладает бактерицидным и бактериостатическим действием, длительность которого составляет более 360 часов, что в 180 раз превышает срок службы всех существующих в мире аналогов. При этом коэффициент фильтрации микробов составляет 100%».

Индивидуальная защитная маска состоит из трёх слоёв. Внешние слои изготовлены из синтетического нетканого материала типа спанбонд, внутренние — из хемосорбционного текстильного материала КТМ-3. Новый материал обладает высокими сорбирующими и фильтрующими свойствами, таким образом, маска способна эффективно защищать от вредных химических веществ и микроорганизмов, в том числе бактерий, вирусов и грибковой микрофлоры, подавляя их рост и размножение. При этом индивидуальное защитное средство можно использовать после неоднократной стирки (до 20 раз).

В рамках развития и диверсификации производства холдинг производит кислородные ингаляторы, противошоковые костюмы «Каштан» для оказания догоспитальной экстренной помощи, экстренные кровоостанавливающие средства, эндоскопические системы и многое другое, в том числе индивидуальные защитные маски. Сейчас защитные маски холдинга «Авиационное оборудование» поставляются в ряд московских больниц, также их планируется использовать при тушении пожаров в Московской области.

В случае успешного завершения всех необходимых проверок и испытаний масок холдинг готов начать серийные поставки этого индивидуального средства профилактики и защиты африканскому местному населению, службам спасения и медицинскому персоналу, работающему в зоне распространения лихорадки Эбола в Африке.