Комплексное лечение атеросклероза

Ученые Университета Джонса Хопкинса считают, что нашли причину сбоев в системе жирового обмена

Атеросклероз — смертельно опасная болезнь, основная причина инфарктов и инсультов. Развивается она при нарушении холестеринового обмена, когда холестерин откладывается внутри сосудов и делает их узкими и твердыми, что приводит к снижению поступления кислорода к жизненно важным органам. Ученые Университета Джонса Хопкинса, работая с мышами и кроликами, нашли действенный способ борьбы с избыточной выработкой, транспортировкой и отложением холестерина.

По мнению ученых, сложившемуся после серии экспериментов, виновником многих сбоев в работе системы холестеринового обмена являются молекулы гликосфинголипида (GSL), которые входят в состав клеточных мембран и регулируют рост клеток. Эксперименты показали, что GSL влияет и на то, как организм справляется с излишками холестерина.

Для блокирования синтеза GSL было использовано соединение D-PDMP, его применение предотвратило развитие болезней сердца у мышей и кроликов, которых кормили пищей с высоким содержанием жира. Данные показывают, что D-PDMP влияет на протекание жирового обмена на всех его этапах — от извлечения и поглощения холестерина, поступающего с пищей, до выведения его из организма после транспортировки по тканям и органам и разрушения в печени.

Современные лекарства решают проблему локально, либо путем блокирования синтеза холестерина, либо путем ограничения его поглощения в организме. Но атеросклероз — многофакторная проблема, и необходимо регулировать уровень холестерина на всех этапах его движения, чего и достигли авторы работы.