Глаукома — проявление диабета?

Объединимся против диабета
Символ, утверждённый ООН: «Объединимся против диабета»

Группа ученых из Индии выдвинула гипотезу, объясняющую механизм возникновения глаукомы. Они предположили, что это неизлечимое заболевание имеет природу, сходную с природой болезни Альцгеймера, и является формой диабета головного мозга, «диабетом четвертого типа».

Глаукома — общее название для группы глазных заболеваний, при которых нарушен отток внутриглазной жидкости и повышено внутриглазное давление. Развитие глаукомы ведет к полной потери зрения. Сначала у больного начинает ухудшаться периферийное зрение, затем изменения происходят во всем поле зрения. Если давление продолжает расти, а больной не прибегает к лечению, — зрение постепенно ухудшается вплоть до слепоты, так как отмирает глазной нерв. Глаукома лидирует в мире по распространенности среди болезней, ведущих к потере зрения, и затрагивает порядка 65 миллионов человек. До сих пор не существует общепринятого представления о причинах возникновения и механизме развития заболевания, также как и эффективного метода лечения.

Известно однако, что глаукома относится к нейродегенеративным заболеваниям. Следовательно, ее течение может быть сходно с протеканием болезни Альцгеймера, при которой, как показали недавние исследования нескольких научных групп, клетки мозга теряют возможность правильного взаимодействия с инсулином. Уже проведены эксперименты на животных, показавшие хорошие результаты лечения болезни, схожей с болезнью Альцгеймера, методами противодиабетической терапии.

Совокупность полученных данных позволила ученым из All India Institute of Medical Sciences и Dr. B. R. Ambedkar Centre for Biomedical Research (Нью-Дели, Индия) предложить гипотезу, в которой глаукома является еще одной, после болезни Альцгеймера, разновидностью диабета головного мозга, диабетом четвертого типа. Это означает, что диабет и глаукома имеют похожие генетические, биохимические и молекулярные механизмы, что предполагает аналогичные методы лечения.

Работа опубликована в журнале Medical Hypotheses.