Органические молекулы, необходимые для возникновения жизни, обнаружены в молодой звёздной системе

Протопланетный диск и органические молекулы
Протопланетный диск молодой (около миллиона лет) звезды содержит органические молекулы в  области, соответствующей поясу Койпера Солнечной системы.

Астрономы обнаружили наличие сложных органических молекул, «строительных блоков жизни», в протопланетном диске вокруг молодой звезды. Открытие сделано астрономами, работающими с Атакамской Большой Миллиметровой/субмиллиметровой Решёткой (ALMA), комплексом радиотелескопов, позволяющим вести наблюдения с недоступной до сих пор точностью. Таким образом, получены доказательства того, что условия, которые привели к появлению Солнца и пригодной для жизни Земли, не уникальны.

Молодая звезда MWC 480 окружена протопланетным диском и является объектом пристального внимания астрономов. В 2007 году появилось сообщение о наличии в этой звёздной системе водяного пара. Настоящее же наблюдение выявило наличие ацетонитрила (СН3СN) и цианистого водорода (HCN) — химических соединений, необходимых в процессе возникновения жизни.

Таким образом, материал протопланетного диска MWC 480 близок по составу к материалам комет солнечной системы, которые, как считают учёные, являются «остатками» вещества, из которого сформировались планеты и луны.

«Изучение экзопланет показало, что наша Солнечная система не является уникальной в том, что в ней существуют различные планеты и имеется много воды. Теперь мы знаем, что мы не являемся уникальными и в контексте органической химии. Нам удалось ещё раз показать, что Земля не настолько особенная, как мы думали раньше. С точки зрения поиска жизни во Вселенной, это очень хорошая новость», — заявила Карин Оберг (Karin Oberg) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже (штат Массачусетс, США).