Корпорация Panasonic выводит на рынок прозрачные и лёгкие (менее двух килограммов) OLED-дисплеи с диагональю 55 дюймов. Продажи начнутся уже в декабре 2020 года — сперва в Японии и странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а затем и во всём мире.
Прозрачные OLED-дисплеи производит компания LG — и она лидирует на этом рынке. Технология сложна, и неудивительно, что первые подобные устройства стоили более семи тысяч долларов. Насколько дорогим будет решение от Panasonic, пока неизвестно, но судя по тому, что компания предполагает, что им заинтересуются предприятия торговли, музеи и вокзалы, цена останется высокой. Тем более, что Panasonic не просто украсил своим именем и логотипом чужую разработку.
Обе готовые к выходу на рынок модели (TP-55ZT110 и TP-55ZT100) обладают диагональю 55 дюймов и разрешением FullHD — 1920×1080 (только такие и поставляет LG). Толщина «сотой» модели — всего 3,8 мм. «Сто десятая» заметно толще — 7,6 мм, так как в ней добавлена дополнительная «панель затемнения», ноу-хау Panasonic. Такой дисплей может переходить в режим непрозрачности и показывать глубокий чёрный — «обычные» прозрачные OLED-экраны на такое не способны.
Интересно, что производитель гарантирует нормальную работу нового устройства в довольно узком диапазоне температур — от 0 до 40°C. Очевидно, что технология только в начале своего пути, но, возможно, дизайнерам интерьеров, особенно тем, кто занимается оформлением общественных и коммерческих зданий, уже стоит взять её на заметку.