Китайский промышленный гигант Contemporary Amperex Technology (CATL) анонсировал аккумулятор, превосходящий существующие по важным параметрам — способности эффективно работать в условиях низких температур и скорости зарядки. Согласно пресс-релизу компании, при температуре −20° по Цельсию натрий-ионная батарея показывает коэффициент удержания ёмкости более 90 процентов. Кроме того, при плотности энергии на единицу массы 160 Вт⋅ч/кг она может быть заряжена до 80 процентов ёмкости за 15 минут при комнатной температуре.
Высокая скорость зарядки должна заинтересовать производителей электротранспорта. Скорость заправки — одно из преимуществ машин с двигателями на жидком топливе, но новые батареи могут сделать это преимущество не таким явным. При более высокой скорости зарядки и морозостойкости, представленные натрий-ионные аккумуляторы почти не отстают от ставших стандартом литий-ионных по плотности энергии на единицу массы: их первое поколение достигает, как говорилось выше, 160 Вт⋅ч/кг, однако CATL заявляет, что ко второму поколению доведёт этот показатель по 200 Вт⋅ч/кг (для литий-ионных аккумуляторов он составляет 128—200 Вт⋅ч/кг).
Производство натрий-ионных батарей может начаться уже в 2023; по словам представителей CATL, к этому времени будут готовы все производственные цепочки. Впрочем, есть и проблемы, которые следует преодолеть. Прототипы батарей способны выдержать 1500 циклов зарядки, когда как литий-ионные батареи выдерживают до 6000 зарядок. Даже если разрыв сохранится, но станет не таким большим, на стороне натриевой технологии — дешевизна и экологичность сырья. Натрий — шестой по распространённости на планете химический элемент, а запасы лития ограничены.