Летательный аппарат с гибридной силовой установкой совершил успешный полёт в Великобритании. Самолёт подготовлен и испытан исследовательской группой из Кембриджского университета во главе с Полом Робертсоном (Paul Robertson). Группа работает при финансовой поддержке компании «Боинг» (Boeing).
Гибридная силовая установка сочетает бензиновый двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Детище команды Робертсона является первым в мире летательным аппаратом на электрической тяге, аккумуляторы которого могут подзаряжаться непосредственно во время полёта. При испытаниях самолёт показал на 30% меньший расход топлива по сравнению с аналогичным самолётом, оснащённым только бензиновым двигателем.
Аппарат представляет собой доработку чешского одноместного сверхлёгкого самолёта Gramex SONG SSDR с сухим весом 103 кг. Ранее эта модель уже использовалась для перевода на электротягу Рэндаллом Фишманом, энтузиастом авиатехники на электродвигателях. Силовая установка экспериментального летательного аппарата создана в Кембриджском университете. Схема работы аналогична той, что применяется в гибридных автомобилях: четырёхтактный бензиновый двигатель работает на оптимальных оборотах, подзаряжая аккумуляторы, которые питают электродвигатель. При этом в режиме взлёта или набора высоты оба мотора, бензиновый и электрический, работают параллельно для обеспечения максимальной мощности.
Ранее в 2011 году на авиасалоне «Ле Бурже» гибридный летательный аппарат был представлен компанией «Сименс» (Siemens). Проект, в котором также участвовали австрийская «Даймонд эйркрафт» (Diamond Aircraft) и Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS), использовал самолёт DA36 E-Star для тестирования концепции гибридного электрического двигателя. Предполагалось, что использование технологии в будущем обеспечит сокращение расхода топлива и выбросов на 25%.