Насекомоядные летучие мыши готовы перейти на рыбную диету

Myotis capaccinii
Длиннопалая ночница (Myotis capaccinii) готова порыбачить.

Длиннопалая ночница (Myotis capaccinii) — вид летучей мыши, который питается в основном насекомыми. Но это животное может быть и рыболовом — об этом говорится в материалах исследования, опубликованного в журнале PLOS ONE. Работа проведена коллективом учёных Дании и Испании.

Многие животные в ответ на изменения в окружающей среде и появление новых источников пищи изменяют диету. Насекомоядные длиннопалые ночницы могут есть рыбу — предыдущие исследования обнаружили, что некоторым особям этого вида удаётся с успехом рыбачить.

В ходе исследования охотничьего поведения длиннопалых ночниц сравнивались две субпопуляции, одна из которых известна как исключительно насекомоядная, вторая — со смешанной диетой, включающей рыбу. Изучалась реакция представителей субпопуляций на цели, подобные насекомым и подобные рыбам.

Не только летучие «мыши-рыбоеды», но и «насекомоеды» могут атаковать подвижную рыбу — но с разным успехом. Шансы поймать рыбу для представителя насекомоядной группы в два раза ниже, чем для той, в которой рыбалка — обычное дело.

Исследователи предполагают, что техника добычи рыбы доступна длиннопалой ночнице, так как базируется на первичных охотничьих реакциях, общих для всех представителей вида. При соответствующих условиях любая Myotis capaccinii будет рыбачить и улучшать навык в этом виде охоты со временем. Дальнейшие исследования должны показать, сколько времени нужно ночницам, чтобы усовершенствовать методы рыбной ловли, какую роль в этом играет социальное обучение.