Шайбехен много лет занимается исследованием выбора. В одном из его экспериментов покупателям в Берлине (Германия) и в Блумингтоне (США) предлагалось выбрать понравившийся компакт-диск и сообщить, сколько они готовы за него заплатить. Затем они могли купить его за предложенную ими цену. Половине участников эксперимента предлагался ассортимент из шести дисков, другая половина выбирала из тридцати. Покупатели были готовы отдать за понравившийся CD от 6,3 евро (6,9 долларов) в случае меньшего выбора и от 6,7 евро (7,6 долларов) в случае большего. Разница малосущественная, однако распределение, пусть и мизерное, в пользу лучшего выбора присутствует почти всегда. Кроме того, в описанном эксперименте участникам предлагалось оценить степень удовлетворённости покупкой по определённой шкале. Люди, купившие CD за одну и ту же цену, чувствовали себя более удовлетворёнными, если перед покупкой у них была возможность лучшего выбора.
Читайте также
Комментарии