ЕС попросил YouTube, Netflix и другие сервисы потокового видео снизить качество стримов на время эпидемии

+7 926 604 54 63 address
 Суточные скачки трафика в Британии.
Суточные скачки трафика в Британии.

Евросоюз призвал сервисы потокового видео убрать опцию просмотра в высоком качестве и оставить только стандартное. Это нужно, чтобы при повышенном спросе на трафик, обусловленном эпидемией, провайдеры могли справляться с нагрузкой. Netflix оперативно отреагировал, заявив, что на 30 дней снизит качество стримов в Европе.

Потоковые видео — важная часть стратегии скрашивания карантинного одиночества. Но есть и более важные вещи, в основе которых лежит видео — например, видеоконференции, обеспечивающие продолжение функционирования бизнесов, программы дистанционного обучения. Немаловажной является и видеосвязь с родственниками, особенно пожилыми — она позволяет снизить нервозность от неопределённости, убедиться, что всё в порядке.

Изменения в паттернах потребления цифрового контента ставят интернет-провайдеров под удар. В Италии, например, количество видеоконференций увеличилось в три раза за последнее время, но за проходную способность им пришлось конкурировать с развлекательными видеостримами и сетевыми играми. В итоге, трафик домохозяйств вырос на 75 %. Стоит не забывать, что пропускная способность — это свойство линий, оптоволоконного кабеля и витой пары, если проще. Поэтому если, например, нарастить серверные мощности или оптимизировать обработку трафика серверами, чтобы повысить скорость ответа, можно более-менее быстро, то ширину канала и пропускную способность линий связи так просто повысить не получится.

Похожая картина наблюдается и в США: в пятницу, когда в стране объявили чрезвычайную ситуацию, по сравнению с январём интернет-трафик подскочил на 20 % в целом по стране, а в Сиэтле, который сильно пострадал от вируса, — на 40 %.

Домашние сети не рассчитаны на такую нагрузку, максимальная нагрузка в них случается обычно в пиковое время, например, после рабочего дня. Сейчас же нагрузка во многих случаях превышает максимальную, на которую рассчитаны сети. (В офисах по умолчанию стараются делать более высокую пропускную способность).

По мнению Еврокомиссии, стриминговые платформы должны сейчас предоставлять лишь стандартное, а не высокое, разрешение, а пользователи должны следить за тем, как и сколько данных они потребляют. Тьерри Бретон (Thierry Breton), Европейский комиссар, отвечающий за цифровую политику, заявил, что на телекомах лежит коллективная ответственность — они должны обеспечить бесперебойное функционирование интернета при текущих условиях пиковой нагрузки.

Netflix отреагировал сразу, заявив, что снизит качество видео на ближайшие 30 дней, и это позволит сократить потребление данных Netflix на 25 %. Качество видео можно понизить несколькими способами, уменьшив разрешение или битрейт (влияет на то, как чётко и плавно выглядит движение в кадре при потоковой передаче). Netflix выбрал снизить битрейт, оставив высокое разрешение. YouTube отреагировал чуть позже, в пятницу — также пообещав снизить качество — уже через снижение разрешения до стандартного.

По данным BBC, в России наблюдается та же картина: объём подключений и скачиваний для интернет-кинотеатров Okko и «Кинопоиск» растёт, а по данным «Мегафона», объём файлов, идущих из онлайн-кинотеатров к потребителям по серверам CDN, увеличивался каждую неделю марта на 33 %. В «Мегафоне», по сравнению с прошлой неделей, в среднем на 20 % вырос дневной трафик, потребляемый абонентами широкополосного интернета. Интернет-провайдер RiNet сообщил «XX2 веку», что количество обрабатываемого трафика с января до 24 марта возросло с 35 Гбит/с до 55 Гбит/с.

Не только провайдеры, но и онлайн-сервисы сталкиваются с нагрузкой, которую не могут потянуть. Например, увеличилась нагрузка на сервера Slack, Zoom и WhatsApp. Facebook обрабатывает больше входящего трафика, чем обычно на Новый год. Трафик, который онлайн-магазин Amazon получает из Италии, увеличился в 4 раза — от 5 гигабит в секунду до 20 гигабит. Иными словами, люди на карантине погрузились с головой в онлайн-шопинг. Массовый наплыв активных пользователей случился и на Reddit, на котором, как на дрожжах, растёт сообщество r/coronavirus.

.
Комментарии