Компания Family Tree DNA поделилась с ФБР данными о ДНК миллиона человек

Сбор образцов <abbr lang="ru" title="Дезоксирибонуклеиновая кислота">ДНК</abbr> на месте преступления.
Сбор образцов ДНК на месте преступления.

Один из крупнейших в мире сервисов по тестированию ДНК, компания Family Tree DNA, помогающая людям отслеживать родословную и находить биологических родственников, теперь предоставляет агентам ФБР США доступ к своей базе для поиска возможных совпадений с образцами ДНК, обнаруженными на местах насильственных преступлений.

Правоохранительные органы давно уже используют ДНК-анализ для поиска преступников, но это первый случай, когда крупная частная компания, занимающаяся ДНК-анализом, добровольно предоставила следственным органам доступ к своей базе. Сотрудники ФБР не имеют возможности свободно просматривать любые профили в базе, но могут искать совпадения или, что более вероятно, родственников тех, чьи данные сами загружают.

Family Tree DNA, позиционирующая себя как пионера в области генетического тестирования и предлагающая тестовые комплекты непосредственно конечному индивидуальному потребителю, сообщила о сотрудничестве с ФБР 31 января, заявив, что это «поможет правоохранительным органам быстрее, чем когда-либо, раскрывать насильственные преступления».

Совместная работа с ФБР началась с одного случая в прошедшем году. И в данный момент компания сотрудничает с агентством менее чем по десяти делам.

Представители компании сообщили изданию Buzzfeed News, что клиенты, которых беспокоит конфиденциальность их генетической информации, могут запретить поиск любых родственных соответствий — и это исключит возможность изучения их данных представителями спецслужб. Однако это же будет означать, что и сами эти клиенты не смогут искать возможных родственников в базе Family Tree.