На крупнейшую банковскую холдинговую компанию в США, Bank of America, работало одновременно до 305 000 человек. Но за десять лет количество работников удалось существенно сократить — до 204 000 (данные конца лета 2018 года). Генеральный директор Bank of America Брайан Мойнихан (Brian Moynihan) на саммите CNBC Net/Net Summit at the New York Stock Exchange на Нью-Йоркской фондовой бирже рассказал, как компании удалось уменьшить потребность в кадрах.
Мойнихан пришёл на руководящую должность в Bank of America в 2010 году. К этому времени уже прошли первые сокращения и на компанию работали 288 000 человек.
Брайан Мойнихан не мог на этом остановиться. Тем более что появились технологии, изменившие весь рынок банковских услуг.
Мойнихан напомнил, что в 2007 году появился iPhone. Это был первый массовый гаджет, ставший «отделением банка» в кармане.
Сейчас почти 26 миллионов клиентов Bank of America используют приложение для мобильного банкинга, и количество таких людей растёт. Это изменение в поведении людей позволило компании закрыть небольшие отделения банка.
Системы искусственного интеллекта и автоматизация технологических процессов помогают значительно сократить потребность в работниках. Bank of America объединил центры обработки данных, и это также помогло ему сэкономить деньги.
После того, как были сокращены рядовые должности, Мойнихан понял, что в структуре банка избыток менеджеров — около 30 000. За три года количество работников на руководящих должностях также было сокращено — на треть.
Произвести массовые увольнения и не получить в ответ такое же массовое недовольство — сложная, но выполнимая задача. Руководитель банка уверяет, что в результате массовых сокращений почти никто не пострадал. Секрет в использовании обычной утечки кадров. Люди уходят с работы добровольно — до 10% сотрудников ежегодно. Задача руководства — перераспределить оставшихся работников, а не нанимать новых.