ИИ проиграл людям в Доту

+7 926 604 54 63 address
 Боты проиграли лучшим игрокам, но это не значит, что они будут проигрывать вечно.
Боты проиграли лучшим игрокам, но это не значит, что они будут проигрывать вечно.

Хорошие новости, человечество! Пусть машины отнимают у людей рабочие места, но обыграть наших профи им пока не под силу. Стоит, стоит последний оплот Homo sapiens! Команда ботов от OpenAI проиграла лучшим игрокам в крупнейшем турнире The International. Связано это как с тем, что у машин отобрали некоторые преференции (об этом ниже), так и с тем, что они пока не могут просчитать долговременную стратегию.

Специалисты некоммерческой организации OpenAI, которую спонсируют Илон Маск и Питер Тиль, пытаются разработать сильный искусственный интеллект способный решать широкий спектр задач. Для этого они используют, в том числе, командную стратегическую игру Dota 2 — её просчитать сложнее, чем шахматы и го, поскольку горизонт планирования длиннее, карта больше, выбор действий богаче и вдобавок часть поля от игрока закрыта. В начале этого месяца OpenAI объявила об успехе: команда из пяти ботов под названием OpenAI Five выиграла у бывших профессионалов со счётом 2:1. Однако закрепить успех на The International не удалось.

OpenAI Five сыграли дважды: первый раз с бразильской командой paiN Gaming (входят в двадцатку сильнейших в мире), второй — с группой лучших китайских игроков. Первый матч длился 51 минуту (против обычных 45 минут). Поначалу боты казались дезориентированными, но к середине игры превзошли людей по количеству убийств и собранного золота. Впрочем, это им не помогло: в ходе последней битвы профессионалы «вынесли» всех героев OpenAI Five и легко разрушили их базу. Китайцы из команды Big God разделались с ИИ за 45 минут.

По мнению специалистов из OpenAI, основная причина поражения ботов проста: люди действительно играли лучше. «Нам нужно больше тренировать ИИ и разобраться с багами», — говорится на сайте компании. Но на печальный (для роботов) исход матча могли повлиять и другие причины. В частности, в ходе предыдущих игр у каждого бота был свой бессмертный «курьер», который доставлял каждому из них предметы. В результате, ИИ мог играть очень агрессивно: боты постоянно лечились тем, что им приносил курьер, и всё время атаковали. Теперь ботов лишили этих привилегий, поскольку во время обычных игр человеческой команде даётся только один, смертный, курьер. Впрочем, ИИ по-прежнему не мог играть в тех же, условиях, что и люди. Число персонажей, из которых можно было выбирать, сократили со 115 до 18, некоторые заклинания (например, иллюзии) запретили и т. д.

Кроме того, OpenAI Five, похоже, не силён в стратегии. «У ботов просто нет механизма, который бы позволил им «планировать» свои действия дальше, чем на 14 минут вперёд», — объясняет программист Сьюзан Чжан (Susan Zhang), которая работала над ботами. — Это, определённо, способствует отсутствию долгосрочной стратегии». Впрочем, создатели искусственного интеллекта относятся к поражению спокойно. «Матчи этой недели отражают текущий прогресс, но не пределы возможного», — написал в Твиттере технический директор OpenAI.

.
Комментарии