Google перестанет подбирать рекламу на основе писем

Хорошая новость! Google больше не будет подбирать персонализированные рекламные объявления на основе почты. Об этом компания сообщила в официальном блоге в пятницу, 23 июня. Плохая новость: сама по себе реклама никуда не денется, просто ориентироваться Google будет на поисковые запросы, активность в YouTube и другие данные.

Поисковый гигант анализирует письма для создания персонализированных объявлений много лет — эту функцию анонсировали вскоре после запуска Gmail, в 2004 году, что вызвало бурю возмущения. Теперь Google решил распрощаться со спорной стратегией, а благодарить за это нужно корпоративных заказчиков.

В 2006 корпорация запустила сервис Google Apps — набор корпоративных облачных сервисов для работы в интернете. В пакет входят популярные приложения, такие как Google Диск, Календарь, Документы и другие. Все они есть и в бесплатной версии, но подписчикам доступны дополнительные возможности — например, их почту не используют для подбора рекламы. В 2016 Google Apps переименовали в G Suite. Ребрендинг прошёл удачно: за последний год число корпоративных заказчиков выросло в два раза и достигло 3 миллионов. Теперь компания решила осчастливить и пользователей бесплатной версии — инициатива исходит от команды облачных сервисов, а не от рекламщиков. Bloomberg утверждает, что разграничение сбивало с толку представителей бизнес-сектора и приводит слова вице-президента «облачного подразделения» Дайаны Грин (Diane Greene): «Мы собираемся сделать разделение понятным и недвусмысленным».

Важное замечание: Google не перестанет показывать персонализированную рекламу, просто теперь он будет подбирать объявления на основе других данных — поисковых запросов, активности на YouTube и так далее. Кроме того, корпорация продолжит анализировать содержание писем: это позволяет Google отфильтровывать спам, автоматически распознавать события и добавлять их в календарь, а с недавних пор — включать «Умные ответы» (пока недоступны на русском). «Корпорация добра» не перестанет сканировать вашу почту — иначе сервис не будет таким удобным.

Юлия Коровски :