Минкомсвязи заново подготовило требования к предоставлению электронных госуслуг, сообщается в проекте постановления правительства, который опубликован на портале regulation.gov.ru.
В проекте говорится, что с 2016 года старые правила аннулируются, и начнут действовать новые требования, которые изложены в этом же документе. Минкомсвязи объясняет решение пересмотреть проект внедрения электронных госуслуг тем, что его реализация столкнулась с большим количеством препятствий. Основная сложность состоит в том, что государство не может предоставить некоторые услуги полностью в электронном виде.
«Необходимость в таких требованиях связана с тем, что несмотря на определенные успехи при реализации проекта по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в настоящее время этот процесс далек от завершения», — говорится в пояснительной записке к документу.
Цель постановления — устранить трудности, с которым министерство столкнулось при внедрении госуслуг, и упростить процесс их получения для граждан. Планируется, что с 2016 года все документы для выполнения услуги можно будет предоставлять в электронном виде при наличии электронной подписи. Также в проекте постановления говорится, что граждане смогут записываться на прием в органы власти на сайте госуслуг, оплачивать пошлины онлайн, и получать результат оказания услуги тоже в электронном виде.
В приоритетных федеральных ведомствах и внебюджетных фондах эти требования должны будут начать действовать с первого января 2016 года, а в приоритетных муниципальных органах — с первого июля того же года. То есть, с начала 2016 года в полностью электронном виде должна проходить регистрация автомобиля и прав на недвижимость, выдача внутренних и загранпаспортов, запись к врачу и в общеобразовательное учреждения, получение услуг ЗАГСа и выдача разрешений на строительство.
«Неприоритетные» государственные услуги должны быть реализованы в электронном виде только к середине 2017 года, а муниципальные — к концу 2018 году.
Портал госуслуг начал свою работу в конце 2009 года. К концу 2010 года на его работу было потрачено более 20 миллиардов рублей. Планировалось, что к концу 2013 года 98% федеральных и 44% региональных услуг будут предоставляться в электронном виде. В октябре 2013 года правительство заявило, что в полностью электронный вид возможно перевести только 20 госуслуг.