Глава правительства России, самый высокопоставленный из российских пользователей социальных сетей Дмитрий Медведев вступился за Twitter. Председатель правительства одернул замглавы Роскомнадзора Максима Ксензова, заявившего о неизбежности отключения в России сети Twitter.
«Законы обязательны для всех. Но отдельным чиновникам нужно думать, прежде чем объявлять в интервью о закрытии соцсетей», — заявил Медведев на своей странице в Twitter.
В Facebook, где нет таких жестких ограничений на длину сообщений, премьер-министр был более красноречив.
«Как активный пользователь социальных сетей считаю, что российское законодательство обязаны соблюдать все — и сами сети, и пользователи. Но отдельным чиновникам, отвечающим за развитие отрасли, надо иногда включать мозги. И не давать интервью, объявляющих о закрытии соцсетей», — заявил Медведев.
Накануне Максим Ксензов в интервью газете «Известия» заявил о неизбежности отключения в России Twitter, обвинив руководство социальной сети в том, что оно отказывается выполнять предписания его ведомства.
«У меня есть стойкое ощущение, что Twitter — это глобальный инструмент продвижения политической информации. Во взаимодействии с нами они используют свою аудиторию как средство достижения целей. Последовательно отказываясь выполнять наши требования, они специально создают условия, в которых блокировка этого ресурса на территории нашей страны становится практически неизбежной», — заявил Ксензов.
По его словам, Twitter «подставляет своих пользователей». Он пояснил, что Twitter работает по протоколу https://, который не позволяет техническим системам распознавать зашифрованный трафик. «Блокировка одного-единственного противозаконного твита автоматически приводит к тому, что без доступа к ресурсу остается вся его аудитория», — отметил замглавы Роскомнадзора.
«Мы учитываем это, принимая каждое правоприменительное решение. Взвешиваем, сравниваем тот вред, который наносит социально опасная информация, распространяемая на большую, но все же ограниченную аудиторию, с возможными негативными последствиями блокировки для миллионов добросовестных пользователей, и неизменно стараемся добиться исполнения закона путем переговоров. Но всегда существует определенная черта, тот предел неконструктивного взаимодействия, за которым государству не остается больше ничего, кроме как защищать интересы общества. Получается, что, отказываясь выполнять законные требования государственных органов, корпорации подставляют своих пользователей», — считает Ксензов.
Напомним, что Twitter запрещен в большинстве мусульманских стран, в КНДР, в Туркменистане, но претензии к микроблогу предъявляли и в странах Западной Европы. Франция угрожала закрыть Twitter из-за антисемитских высказываний пользователей, а Великобритания объявляла о намерении перекрыть соцсеть во время беспорядков 2011 года. Полиция уверяла, что призывы к погромам распространялись именно через Twitter.
5 мая Владимир Путин подписал «антитеррористический» пакет, в который входит закон о блогерах. Документ приравнивает к СМИ блогеров, страницы которых посещают более 3 тыс. пользователей в день. К популярным блогерам предъявляются такие же требования, как и к СМИ: они должны публиковать на своих страницах личные данные и воздерживаться от нецензурной лексики, публикации порнографии, а также материалов, пропагандирующих насилие.