Сразу три команды заявили о достижении 99%-ной точности квантовых вычислений

Австралийская команда, добившаяся более чем 99%-ной точности квантовых вычислений: Серван Асаад (Serwan Asaad), Андреа Морелло и Матеуш Мондзик (Mateusz Mądzik).

Исследователи из трёх стран, видимо, приблизили практическое применение квантовых вычислений — в Nature опубликовано сразу три статьи о квантовых операциях с точностью выше 99%.

Австралийская команда, которой руководила профессор Андреа Морелло (Andrea Morello) из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW), достигла точности 99,5% в однокубитной операции и точности 99,37% в вычислениях с помощью трёхкубитной системы, состоящей из электрона и двух атомов фосфора, внедрённых в кремний посредством ионной имплантации.

Возглавляемая Ливеном Вандерсипеном (Lieven Vandersypen) команда из Делфта, Нидерланды, достигла 99,87% точности в однокубитных операциях и 99,65% в двухкубитных, используя квантовые точки, сформированные в массиве кремния и кремний-германиевого сплава.

Команда института физико-химических исследований (RIKEN) из Японии в схожей системе добилась 99,84% точности в однокубитных операциях и 99,51 — в двухкубитных.

«Если ошибки настолько редки, — объясняет профессор Морелло, — становится возможным обнаружить их и исправить, когда они возникают. Это показывает, что можно создать квантовые компьютеры достаточных масштаба и мощности для выполнения значимых вычислений».

Отдельно стоит отметить, что все три команды производили вычисления на квантовых системах, созданных с применением процессов, стандартных для отрасли производства современных компьютерных чипов.